«Победители по жизни?» (пересылка другу)

Пересылка другу: «Победители по жизни?»






Можете ввести до 50 через запятую.



Можете ввести до 50 через запятую.


E-Mail Image Verification

Отправка ... Отправка ...

10 комментариев к записи «Победители по жизни?»

  1. Клер:

    В статье много всяких слов, лирических отступлений, рассуждений… трудно выловить смысл…

    Уточните пожалуйста:

    ненормативная лексика (мат), по мнению автора, бывает полезна?

    и тот, в чей адрес она направлена, а также все остальные читатели, не должны пугаться и убегать, т. к. им ничто по сути не угрожает?…

    Тот, кто ругается, по мнению автора, играет роль ученика, а тот, кто возмущается нецензурными высказываниями — учителя?…

    Какова цель статьи?
    Боюсь ошибиться… но мне показалось — объяснить учителям их обязанности по отношению к ученикам, призвать к терпению, всепрощению и самоотречению… креативности…

    в соц. сети … ? во имя…??

    • Светлана Линс:

      Клер, да, с точки зрения психологии мат полезен как выпуск вовне скопившейся агрессии. Он социально неприемлем, как и рукоприкладство, драка, попросту говоря. Но мат все же безопаснее драки. Многих мат душевно ранит, так как они не понимают, в чем его психологический смысл.

      Да, моя статья адресована именно учителям в самом широком смысле этого слова. Ведь, многие воспитанные и образованные люди берут на себя добровольно роль учителя, наставника, стараются передать свои знания и опыт, в том числе и на форумах в социальных сетях. Но часто обнаруживают отсутствие навыка общения и страх быть осмеянными. Многие из таких «волонтеров-учителей» очень ранимы, когда встречаются с хамством или площадной руганью.

      Но они не видят в этой ситуации своих собственных недостатков, не нарабатывают навыки общения. Не умеют преодолевать психологические травмы, которые получают в общении. Они просто уклоняются от него, очень страдая при этом. И как следствие, не в состоянии передать свой опыт, оказать положительное воздействие на своих «учеников».

      Таким образом, сами не работают над своими недостатками, в данном случае, ранимостью (а это неадаптированность к окружающему миру, по сути). И проигрывают не меньше своих «учеников».

      А цели учителя (во имя…??) — «сеять разумное, доброе, вечное». И эта роль атрибутивна для интеллигентного человека.

  2. Клер:

    Спасибо, что уточнили.

    • Светлана Линс:

      Да, Клер, всегда пожалуйста. На будущее, если у Вас еще возникнут вопросы, обращайтесь без стеснения, с удовольствием на них отвечу.

  3. polina:

    Светлана, мастерский ответ! +++++++

  4. Клер:

    polina, вы демонстрируете абсолютное согласие и взаимопонимание с автором статьи. Почему тогда вы не следуете её советам? )) Здесь вы реагируете в точности так, как НЕ советует Светлана…

    Я думаю, что Светлана права в том, что надо искать причины взаимонепонимания с людьми в себе; спокойно, философски, с юмором реагировать на заведомые провокации; учиться не бояться, ставить психологическую защиту против хамства и грубости…

    Единственное, с чем я не согласна, это с обязанностью нести умное, доброе, вечное насильно матерщинникам. ))

    • Светлана Линс:

      «Единственное, с чем я не согласна, это с обязанностью нести умное, доброе, вечное насильно матерщинникам. ))» — Клер, позвольте Вас спросить, а где Вы вычитали про эту «обязанность»?

      В статье речь шла о трудностях общения «добровольцев-учителей» и незадачливых «учеников», которые на форумах в социальных сетях задают вопросы, отражая этим свою потребность в новых знаниях и чужом опыте.

      Далеко за примерами идти не надо: в тех же «одноклассниках» целая обойма «эмигрантских групп», пестрящих такими конфликтами.

  5. Клер:

    Я вычитала про обязанности в Вашей статье:
    >кто должен проявить инициативу? Конечно, «учителя». Им следует не убегать от «учеников»… И конечно же, «учителю» необходимо самому внутренне «вырасти»…

    Научить можно только того, кто сам жаждет знаний… Я думаю не нужно пытаться сделать кого-то счастливым насильно… Но не могу не согласиться , обладая определёнными навыками и умениями общения, риторики, проще передать свой опыт кому бы то ни было…

    • Светлана Линс:

      Клер, приведенная Вами цитата никак не связана с тем смыслом, который Вы в ней усмотрели, то есть «с обязанностью нести умное, доброе, вечное насильно матерщинникам».

      Я веду речь об инициативе «учителей» в части поиска причин конфликтов с «учениками». И в этом разделяю точку зрения Михаила Литвака о том, что ответственность за разрешение конфликта берет на себя тот, кто считает себя умнее.

      То есть, «назвался грузьдем — полезай в кузов». В нашем случае, взял на себя роль «учителя», так соответствуй ей, трудись на собой неустанно. Кстати, хорошие учителя не прекращают учиться всю свою жизнь. Живой тому пример — Лана Лайт «Хорош лишь тот учитель: в котором еще не умер ученик» .

      Мне, хочется также отметить, Клер, Вашу любознательность, вдумчивость и склонность к анализу. Мой комплимент.

  6. polina:

    For Kler: Работаю над этим :)
    P.S. Кстати, роль «учителя» на себя не беру.. А речь шла, кажется, о них..

Оставить комментарий