«Психологический всеобуч»

psychologicheskiy-sveobuch

Как  Вы знаете, 8 октября сего года я провела свой первый интернет-семинар на тему «Прочь влияние извне, привыкайте к новизне» или как сохранить личную эффективность в непривычных условиях жизни и общения. Семинар был мной подготовлен в рамках тренинга: я осваивала премудрости аудиовещания.

Зачем мне это понадобилось? Дело в том, что интернет-семинар (или его еще называют вебинар) как форма интерактивного общения оказался наиболее подходящим для реализации моего нового просветительского проекта «Психологический всеобуч». В рамках этого проекта я буду проводить аудиосеминары (сейчас разрабатываю план семинаров) и давать публичные консультации в виде статей по темам, наиболее интересующим читателей нашего журнала.

Проект «Психологический всеобуч» призван помочь всем тем, кто уже готов перейти от чтения о психологии и психологических проблемах, к изучению себя как существа, наделенного этой самой психикой. И к самостоятельной работе над собой для более эффективного решения житейских проблем и задействования своих внутренних резервов для преодоления возникающих по жизни трудностей. А главное, для лучшей реализации  жизненных планов.

Чем вызвано мое обращение к такому необычному виду «педагогической деятельности»? Уж чего-чего а знаний у нас и так полно всяких-разных, скажете Вы, с раздражением читая эти строки. Да, действительно, знаний у нас – «сундуки». А у некоторых, кто обладает высшим образованием, да еще и не одним, то и — целые «кладовки». И эти залежи знаний постоянно пополняются новыми порциями представлений обо всем: о мире в целом, о профессии, здоровье-нездоровье, политике, обществе, семье, искусстве и т.д. и т.п в зависимости от нашей индивидуальности и образа жизни.

zaleji-knijnih-znaniy

А насколько все эти знания используются нами, еще не успев устареть? И являются ли они, эти знания, активным инструментом для решения наших жизненных задач,  поддержания хорошей физической формы и отличного самочувствия? Если кто-то из Вас, отвечая на эти вопросы, получит для себя удовлетворительный ответ, то Вы можете дальше не продолжать чтение этой статьи и спокойно переходить к другим материалам выпуска журнала.

Но если ответы на эти вопросы насторожили Вас или неприятно удивили, то Вам стоит присмотреться по-внимательнее к моему новому проекту «Психологический всеобуч». Здесь сразу замечу, Ваша реакция на мои вопросы совершенно не связана с тем, что Вы обнаружили у себя какие-то психологические проблемы. Вовсе нет. Просто Вы адекватно воспринимаете результаты вековой образовательной традиции, которая, на сегодняшний день, не отвечает современной культурной парадигме.

Поясню эту «крамольную» мысль. Практически до 60-х годов прошлого столетия в обществе безраздельно господствовала парадигма выживания, а человек считался жертвой обстоятельств. При таком опредении смысл жизни и жизненный успех личности рассматривались только в связи с ее социальными характеристиками как части какого-то целого — государства, этноса, партии, трудового или учебного коллектива, жилого многоквартирного дома, семьи и т.д. В этом был свой глубокий смысл: традиция выживания ставила в приоритет ценности социальной группы перед ценностями отдельной личности.

Ясное дело, что психология личности, ее удовлетворенность жизнью и индивидуальное счастье, при таком раскладе, мало кого интересовали (помните как у М. Светлова в «Гренаде»: «Отряд не заметил потери бойца»). Все личностные проблемы и душевные муки человека были «отданы на откуп» литературе и искусству. Соответственно, и в системе образования эта часть знаний нашла свое отражение очень опосредованно и усеченно.

Причем, не только в рамках тоталитарной идеологии, но и либеральной, в которой традиция индивидуализма затрагивала больше вопросы собственности и права. Но на Западе ситуация все же по-лучше: революция «цветов», известная в «миру» как движение «хиппи», привела к смене глобальной культурной парадигмы. которая теперь сводится к безусловной самоценности и уникальности каждого человека. И смысл жизни каждого из нас  состоит в раскрытии собственной уникальности, возможностей самоактуализации, творчества, свободы, ответственности и любви. И все, дорогие мои!

Новое представление о человеке внесло свои коррективы в образовательную программу на Западе. Но ограничились они лишь «прививкой» культуры посещения психолога. А то, что многие виды психологических услуг оказались в зоне покрытия медицинских страховых полисов, привело в массовом сознании к приравниванию сезонных депрессий и «душевных» травм к гриппу и мигрени. Соответственно, отношение к ним сформировалось, как к чему-то неизбежному в жизни каждого человека. Поэтому некоторые по любой мелочи бегут к психологу, а другие, наоборот, пока бегается, до него не добираются. То есть, тут все как и с обычным домашним врачом.

И совсем мало кто относится к своей душе адекватно, пытаясь понять, что же с ней происходит и какие меры принимать? И стоит ли в данный момент бежать к психологу или самому разобраться? И как оценить квалификацию психолога и границы его вторжения в Вашу приватную сферу? И так ли небезопасно не обращать внимания на  свой душевный дискомфорт?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо обладать психологическим минимумом знаний, который поможет не только понять себя и обиходить свою душу, но и окажется тем «ключиком», который заново откроет нам же наши «сундуки-кладовки» знаний, которые мы сможем активно использовать для своей самореализации. А ведь, именно в  этом и заключается смысл человеческой жизни согласно новой культурной парадигме.

Естественно, я не являюсь Колумбом в этой области просвещения. Поэтому в рамках проекта «Психологический всеобуч» я буду также знакомить Вас с переводами статей, популяризирующих психологические знания, опубликованных в зарубежных изданиях. Чем будет отличаться моя подборка статей? Это будут статьи психологов, а не кого-попало, что, к сожалению, часто встречается в многочисленных интернет-журналах и социальных сетях, где под рубрикой «Психология» можно обнаружить много чего, к психологии не имеющего никакого отношения.

Ну, вроде все по манифесту «Психологического всеобуча»… Теперь вернусь к семинару «Прочь влияние извне, привыкайте к новизне» или как сохранить личную эффективность в непривычных условиях жизни и общения. Несмотря на кучу технических сложностей, с которыми мне пришло столкнуться при подготовке к этому семинару, а также  при полном  отсутствии времени на оповещение Вас, читателей нашего журнала (ко всем прочим моим мытарствам прибавились и проблемы с рассылкой выпуска с анонсом семинара. Он запоздал почти на 2 дня), интерес к семинару и реакция на него со стороны участников превзошли все мои ожидания.

Уже в ходе семинара слушатели попросили меня переслать им аудиозапись. Также поступило много запросов на аудиозапись от тех читателей, кто не смог прослушать семинар в прямом эфире, ввиду большой часовой разницы, или уже ранее запланированных на это время дел. И два последующих после семинара дня я рассылала  его аудиозапись.

Возможность прослушать аудиозапись семинара я предоставляю всем желающим. Вы ее можете получить на свой личный мейл. Заявку на получение аудиозаписи семинара «Прочь влияние извне, привыкайте к новизне» или как сохранить личную эффективность в непривычных условиях жизни и общения присылайте на мой контактный адрес:

svetlana.lins@gmail.com

Светлана Александрова Линс

_______________________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке»обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/adaptaciya/vseobuch/psychologicheskiy-vseobuch.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

назад к выпуску >>

к рубрике  >>

Оставить комментарий