Роджер Бруггманн «Большая регатта»

Сегодня я, как обещала в праздничном выпуске*/ ко дню 8-е марта, предлагаю Вашему вниманию рассказ Роджера Бруггманна  о его увлечении парусным спортом. Познакомилась я с ним через его жену, Светлану, с которой мы нашли друг друга на сайте «одноклассники.ру». Было удивительно для нас обоих — найти землячков в Швейцарии, да еще буквально в соседней деревне. Оказалось, что мы живем в 10-минутах езды друг от друга.

И с первой встречи со Светланой и Роджером мы стали дружить семьями. Конечно же , будучи у четы Бруггманнов в гостях, я увидела множество фотографий с парусниками. Оказалось, что парусная яхта – давнее и сильное увлечение Роджера. Он так интересно рассказывал о яхтклубе и своей команде подростков-подопечных, что очаровал собой не только Линса-юнгу, но и нас, взрослых.

Роджер Бруггманн «Большая регатта»

rodjer-bruggmann

Наконец-то долгожданное СЕГОДНЯ. Сегодня  нам предстоит выступить в самой большой регате нашего озера (BLAUBANDREGATTA) **/ против 100 других кандидитов на победу. Однако все начинается с подготовки яхты к отплытию.

Около 9 утра мы уже стояли у причала, a перед нами «Paradise» -  лучезарно-белая яхта марки»Larson 23″, примерно 7 метров в длину, с высокой черной мачтой и удобной каютой.  Плавно покачиваясь в гавани, она казалась цельным творением, отлитым из белой массы. Позади простиралось темно-синее озеро Хальвиль,  обрамленное пологой, зеленой грядой холмов и возвышающейся над горизонтом бесконечно длинной цепью альпийских гор.

Судьба позаботилась о нас сегодня, подарив на редкость безоблачное, голубое небо. Да, это — тот самый день. День, словно созданный для того, чтобы показать всем, на что мы способны.

Меня зовут Роджер, я — скиппер.  Сегодня со мной пойдут под парусом трое  12-летних подростков. Симон – юноша с изобилием энергии и локонов на голове. Он прекрасно разбирается в парусном деле  и умеет использвать сильные стороны яхты. Второй — Элиас, опытный яхтсмен и отличный штурман,  умеет выравнивать отклонения пути с точностью до 1 градуса. И, наконец, Фабио, это -его второй поход под парусом. Для него участие в регате — приключение и незабываемое событие.

Подготовительные работы к отплытию такого судна как «Paradise» довольно объемны, и я немного о них расскажу. Весь процесс занимает около 20 минут, так как экипаж четко и слаженно выполняет свои обязанности. Перед отправкой основной парус и «генуя»***/ разворачиваются и тщательно проверяются. Снимаются и убираются брезенты. Канаты и тросы закладываются и завязываются в особые, профессиональные узлы. Поднимаются паруса. Последний контроль каюты… Все, теперь можно отплывать.

pod-parusom

Накануне регатты мы всем экипажем «прошли под парусом» весь гоночный маршрут по карте. Изучили все возможные направления ветра, обсудили все возможные действия. Выработали нашу секретную стратегию, которая должна привести к победе. Ну а теперь приближается долгожданный «момент истины». Стартуем мы в северной части озера точно в 11 часов по полудню после выстрела судьи. Кто-то из ребят нажимает на кнопку CD плейера и под звуки»Status Quo» регатта оказывается открыта.

Должен признать, что «Paradise» —  вовсе не гоночная яхта, а, скорее, уютный, надежый в эксплуатации вид парусника, который не столь быстро, но при этом уверенно придет к финишу. Согласно маршруту  все участники плывут на север, разворачиваются на  180 градусов, проходят через всю длину озера и в южной части опять разворачиваются в направлении стартовой точки. 12 киломтров – примерно 3 часа под парусом. Нелегко для моего молодого экипажа, но ребята воспринимают это как должное: спокойно и воодушевленно.

Однако, через полтора часа плавания им все казалось уже не таким розовым. Фабио постоянно хотел есть и был недоволен, что от бутербродов, взятых в дорогу, уже ничего не осталось.

Элиас молча сконцентрировался у руля и беспрерывно наблюдал за ветром и направлением движения. Симон в передней части лодки следил за  движением соперников и постоянно сообщая, когда нужно менять направление.

Ситуация, в которой оказался наш экипаж, была, мягко говоря, отрезвляющей: наше судно двигалось в самом центре, примерно на пятидесятом месте. Но это нисколько не умаляло честолюбия ребят. В конце концов, Paradise  — единственный участник регатты с командой подростков на борту. Что же касается  меня, то я удобно разлегся на корме, наблюдая за прилежной работой моих юнг. Мое вмешательство необходимо лишь в случае совершения ими явной ошибки. И это случилось только однажды, когда Фабио пытался поставить «геную» в неверном направлении, но  Симон тогда сам исправил  его положение.

При втором развоторте произошла очень интересная ситуация. Непосредственно перед нами пять яхт образовали очень резкий угол, чем воспользовался Элиас, обогнув пограничный буек в непосредственной близости и, тем самым, оставив эту пятерку соперников позади нас. Да, недооценили взрослые гибкость  и смекалку нашего экипажа… Ну, а теперь дело шло к заключительному рывку.

parusnaya-regatta

Из-за встречного ветра было невозможно плыть напрямую к цели. Что вынуждало нас двигаться зигзагом, скипперы называют такой прием ЛАВИРОВАНИЕМ. По разделению обязанностей, задачей Симона и Фабио было изменение положения паруса с целью удержания скорости судна, постоянно меняющего направление. Фабио выглядел заметно усталым, и, думаю, он вздохнул с облегчением, увидев приближающуюся финишную полосу. Элиас и Симон же  пребывали в боевом настрое и пытались улучшить наше  «гоночное» положение до самого конца.

Через 3 часа 25 минут парусник Paradise поравнялся с третьим финишным буйком под аплодисменты гоночной комиссии, находившейся на моторной лодке vis à vis. Как выяснилось позже, при чествовании победителей, все прочили нам минимум 70-е место, однако, на удивление всем, мы оказались пятьдесят седьмыми!!!  На мой взгляд, это — прекрасный результат.

Усталые, но счастливые, мы неторопливо повели наш парусник в гавань  к ресторану «Delfin» , где нас громко встречали родители ребят и болельщики регатты. После сытного ужина мы уже предвкушали долгожданный отдых. Однако, сначала предстояло еще поставить судно на стоянку, свернуть паруса и накрыть Paradise брезентом.

Я надеюсь,  солнечный день этой регатты надолго останется в памяти ребят.

_______________________________

*/ http://vzagranke.ru/zhizn/schastya/znakomstva-pochti-alie-parusa.html

**/Blaubandregatta – дословно «Регата голубой ленты»,  проводится ежегодно в начале сентября на озере Хальвиль, Швейцария. Принимать участие имеют право все парусные судна

***/ Генуя (англ. Genoa) – большой широкий парус, далеко заходящий за мачту

__________________________________________

Этот материал составлен при активном участии и содействии Светланы Бруггманн

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке»обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/mentalitet/druzej-cherty/bolshya-regatta.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Один комментарий к записи Роджер Бруггманн «Большая регатта»

  1. Ljubov:

    Чувствовать себя в 12 лет на равных со взрослыми, и не просто чувствовать- быть. Огромный стимул дла ребенка. А тут еще и попробывать свои силы, а в следующий раз будет лучше чем в первый. Роджер дарит детям незабываемые моменты детства.

Оставить комментарий