Выбор профессии и вещий сон

Евгения Горац «Советский человек в американском колледже» – Часть 3-я

evgenia-kobilyanskaya

Предыдущая часть

Вначале мне было все равно, что учить, лишь бы по-английски. При поступлении я указала профессию менеджера пищевых предприятий больше для проформы: благодаря гибкости американской системы образования, специальность можно менять в ходе обучения.

Получить то, что очень хочется — равносильно огромной награде

Меньше всего я ожидала, что в эмиграции меня внезапно охватит жажда знаний. Но это и было единственной причиной, по которой я училась столько лет в чужой стране, на чужом языке, забыв о развлечениях и удовольствиях. Главным удовольствием и была возможность изучать то, что интересно.

Вначале мне было все равно, что учить, лишь бы по-английски. При поступлении я указала профессию менеджера пищевых предприятий больше для проформы: благодаря гибкости американской системы образования, специальность можно менять в ходе обучения. В программу менеджеров входил курс «Введение в диетологию» (Nutrition 101). Белки, жиры, углеводы. Витамины, минералы. Калории, калории, калории. Это было захватывающе.

Я была совершенно ошеломлена и шквалом информации и моей реакцией на нее — оказывается, я всегда хотела это знать. «Введения в диетологию» показалось мало. По завершении семестра, я пришла на кафедру, чтобы просить перевода на специальность Диетология ( Nutrition science). Я очень волновалась, что мне откажут, и я не смогу узнать что-то крайне важное для меня и всего человечества.

Завкафедрой должна была принимать с утра, и в приемной собралось много студентов. Но секретарь сказала, что ее вызвали на срочное совещание, и вернется она только после обеда. В ожидании назначенного часа, я бродила по парку, продолжая волноваться, что мне не позволят по какой-то причине изучать науку о питании. Мне всегда казалось, что получить то, что очень хочется — равносильно огромной награде. А не все награды бывают заслужены.

Да что вы все там едите?

Я вернулась в приемную после полудня. Завкафедрой уже была у себя в кабинете, но очередь за это время успела перессориться: одни студенты кричали, что заходили еще с утра, поэтому пройдут раньше тех, кто пришел после обеда, а последние не соглашались. Вдруг она вышла из кабинета и сказала: «Я не знаю, кто из вас раньше занимал очередь, и теперь уже не разобраться. Пусть каждый назовет какое-нибудь число, только быстро». Люди в очереди стали быстро называть: один, два, три… Кто-то сказал — сто. Не знаю почему, я назвала цифру 46. «Вы будете первой, — сказала она мне. — А тот, кто назвал 100 — пойдет вторым. А у вас, пипл, — она обвела взглядом очередь, — нет воображения».

Она была профессором статистики. Недавно я обратила внимание, что выбираю собеседников и в жизни, и в сети — по тому же принципу — наличие воображения.

- Прекрасно! — вскричала она в ответ на мою просьбу. — Еще одна русскоязычная студентка! Ваши все приезжают с таким высоким холестерином! Да что вы все там едите? Вот гляньте таблицы — в странах Восточной Европы — самый высокий холестерин, и кривая смертности от инсульта и инфаркта — следует за ней неотступно.иммигрант, эмигрант

Космическая миссия

В это трудно поверить, но за все годы учебы я ни разу не поинтересовалась, сколько зарабатывают диетологи, есть ли на них спрос и каковы условия их работы. Все это казалось мне совершенно несущественным по сравнению со счастьем — изучать науку о питании. Я полагала, что с голоду не умру, а пока я должна узнать хотя бы часть того, что знают эти профессора.

С рассказом о выборе профессии был забавный эпизод в классе Oral communication. Этот курс обычно вели профессиональные актеры. Студенты готовили небольшие выступления, их записывали на видео, и, по мере возможности, корректировали недостатки: манеру речи, жесты, акцент и прочее. Преподаватели рекомендовали завершать выступление на веселой ноте, чтобы оставить приятное впечатление.

Я и решила закончить выступление о выборе профессии веселым рассказом. Когда-то в юности мне действительно приснился сон, будто ко мне пришли инопланетяне и сообщили, что люди Земли в опасности, а спасти их может только один продукт — цветная капуста, и я должна это всем передать. Сон был такой странный, что я его не забыла.

Веселой ноты не получилось. Все сидели с постными лицами и серьезно кивали. Я решила, что никто ничего толком не понял из-за акцента. Но после окончания урока, меня окружили — и преподаватель, и большая часть студентов, и без тени улыбки, стали расспрашивать о цветной капусте — многие никогда ее не пробовали. И даже записывали рецепты. Затем они поблагодарили меня за выполнение космической миссии и выразили восторг, что им посчастливилось присутствовать при столь важном сообщении. (Пользуясь случаем, передаю: ешьте цветную капусту, мало ли что).

Чудеса пересказа

Еще один интересный эпизод на одной из лекций курса Oral Communication. Преподаватель вызвал шестерых студентов-добровольцев из большой аудитории, пятерых из них попросил подождать за дверью, и входить по очереди, по вызову. Первый Студент остался в классе. Затем преподаватель прочел вслух маленькую историю, надо сказать, не слишком примечательную или особо интересную. Суть ее была в том, что одна девушка вышла из библиoтеки с полной сумкой книг, необходимых ей для подготовки к презентации о философах древности. Но какой-то воришка, видимо решив, что в сумке содержатся ценности, выхватил у нее из рук сумку и скрылся. В результате, девушка не смогла подготовиться к презентации.

Затем из коридора был вызван Второй Студент, и Первому было предложено пересказать ему эту историю. Первый Студент был человеком немногословным, он сократил историю, упустив некоторые детали.

Затем был вызван из коридора Третий Студент и Второй, в свою очередь, ему пересказал то, что услышал от Первого. Второй Студент оказался более красноречивым. История показалось ему недостаточно занимательной, и он приплел свои детали на потеху аудитории. Когда пересказывал историю Четвертый Студент Пятому, то вместо одной девушки в истории уже фигурировали три девушки, одна другой краше, в городе орудовала шайка бандитов, а в библиотеке работала их наводчица, которая, таким образом, организовывала похищение ценных книг.

Шестой Студент недоуменно пожимал плечами, не понимая, отчего рыдает от смеха аудитория, когда он завершил историю тем, что преступники, начитавшись украденных книг, раскаялись, добровольно сдали награбленное в полицию, и отсидев срок, поступили в университет — один на философский факультет, а другой на библиотекарский.

Продолжение

Источник

_________________________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/mentalitet/ne-dlya-turista/vybor-professii-i-veshhij-son.html

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

2 комментария к записи Выбор профессии и вещий сон

  1. Natalia Moll:

    Восхитительно легко написано! Вспомнила свои студенческие годы в немецком университете.Благодарю.

    • Евгения Горац:

      Спасибо большое, вам, Наталия за отзыв и редактору — за правку.

Оставить комментарий