«Чего хотят женщины»

paco-underhill-chego-xotyat-zhenshhiny

Все чаще женщины более образованны, чем мужчины, имеют хорошо оплачиваемую работу и приобретают все большую самостоятельность при совершении покупок. Американский исследователь потребительских предпочтений Пако Андерхилл о том, «чего хотят женщины» и о своей одноименной книге.

- Господин Андерхилл, название одной из Ваших книг «Чего хотят женщины» звучит, как руководство по сексу для мужчин.

Скажу сразу, моя книга — ни в коем случае не инструкция для хорошего секса. Да и как бы я мог ее написать? Я — пожилой лысеющий мужчина, да и борода моя постепенно седеет. Откровенно говоря, в сексе я понимаю очень мало.

paco-uderhillПако Андерхилл (Paco Uderhill) — основатель и главный исполнительный директор исследовательской и консалтинговой фирмы Envirosell. Его клиентами являются такие компании, как Starbucks, McDonald`s, Adidas и Nokia. Считается гуру по потребительским предпочтениям, регулярно публикуется в таких солидных изданиях как «New York Times» и «Wall Street Journal. Автор нескольких книг, в том числе бестселлеров «Почему мы покупаем?» и «Чего хотят женщины». Обе книги переведены на немецкий язык.

- Но Вы очень хорошо разбираетесь в том, как женщины совершают покупки. Вы как-то особенно любите женщин?

Нет, нет, я просто хотел написать популярную книгу о современном шоппинге. Мой знакомый это сформулировал следующим образом: Пако, твоя книга написана с большим юмором, а местами даже едким, немного задевающим мужское самолюбие.

- Почему? Из-за того, что в современном обществе большая часть денег находится у женщин?

Общество за последнюю четверть века изменилось коренным образом, так, что сегодня на самом деле большинство женщин распоряжаются деньгами. Решающий момент в развитии общества. Также и в трудовой сфере женщины добились большого прогресса. В США 30-летняя незамужняя женщина, зарабатывает сегодня в среднем больше, чем 30-летний неженатый мужчина. То же самое — в Великобритании и в скандинавских странах.

- И в ВУЗах студенток больше, чем студентов. Означает ли это, что постиндустриальное общество больше благоволит умным женщинам, нежели не очень умным мужчинам?

Многие типичные мужские профессии исчезли или находятся на грани исчезновения. Тем не менее, мы все еще живем в мире, в котором доминируют мужчины, который предназначен для мужчин и управляется мужчинами. Несмотря на то, что основными потребителями товаров и услуг все чаще становятся женщины.

- В чем это проявляется?

В том, как сегодня строятся АЗС, или как спроектировано большинство магазинов. Все еще слишком мало внимания уделяется деталям, которые очень важны для женщин.

-Например?

Предположим, вы остановились в гостинице. Мне как мужчине все равно, если клерк отеля сообщает настолько громко, что это могут услышать находящиеся рядом постояльцы: «Господин Андерхилл, ваш номер 332». В конце концов, я почти 2 метра ростом и весом более 100 кг. Что может со мной случиться. Однако, если бы я был женщиной, то подобное заявление клерка воспринял бы как угрозу своей безопасности.

- Ваш ключевой тезис: кто не обращает внимания на детали, важные для женщин, снижает эффективность своего бизнеса.

Мы повсеместно наблюдаем, что экономика ориентируется на то, что женщина сегодня является значимым потребителем. В своей книге «Чего хотят женщины» я ставил целью показать, где и в каких случаях это удалось, и что еще предстоит сделать.

- «По магазинам до упаду», гласит старая и любимая поговорка. Женщина как потребитель – отнюдь не новый феномен.

В современном обществе, чтобы поддерживать в семье средний жизненный стандарт, необходимо работать и мужу, и жене. «Домохозяйки» в традиционном смысле этого слова больше не существует, но женщина по-прежнему чувствует себя ответственной за домашнее хозяйство. Это приводит к тому, что современная женщина имеет очень специфическую проблему: она страдает от постоянной нехватки времени.

- Как это отражается в покупательском поведении?

Традиционные различия в покупательском поведении мужчин и женщин стираются.

- Что Вы имеете ввиду?

У  вашей жены есть ноутбук?

- Конечно

Кто ей его купил?

-Она сама.

Вы видите. Большинство женщин сегодня также покупают себе автомобили, они покупают себе сегодня и газонокосилки, и наборы рабочих инструментов. Это изменение произошло за последние 25 лет. Женщины и раньше покупали много и с удовольствием, но по большей части это были продукты питания и одежда. Остальные покупки они традиционно оставляли мужчинам.

- Мужчины и сейчас выполняют мелкий ремонт по дому, чинят бытовые приборы.

В самом деле? По моим наблюдениям, даже эта работа все чаще выполняется женщинами. Мы уже привыкли к шуткам: если эта тенденция сохранится, мужчины в итоге превратятся в экзотических домашних животных.

- Каким образом современный предприниматель должен привлекать потребительниц?

Во-первых, он должен знать, что его покупательница заходит в магазин под громкое тиканье часов. Это означает, что она сразу перейдет к делу. Она не расположена терять время. Это также означает, что концепция наиболее типичных супермаркетов на сегодняшний день устарела. Их планировка вынуждает потребителя пройти через весь магазин, даже если он хочет купить всего лишь литр молока. Традиционную домохозяйку это не напрягало, но современную покупательницу раздражает.

- В своей книге Вы подчеркиваете также важность чистоты и безопасности. Почему эти вещи так важны?

Вы никогда не задумывались, находясь в отеле, что прежде на этой кровати уже спали 364 человека?

- Честно говоря, нет.

А вот женщины — да. Поэтому чистота очень важна не только в отелях, но и на вокзалах, в аэропортах, на автозаправочных станциях. И если для Вас там достаточно чисто, не факт, что Ваша жена ощутит это в той же мере. Относительно безопасности, ситуация аналогична.

- Еще четверть века назад средний класс стремился поселиться за чертой города, а сегодня наблюдается возврат в города. В этом «виноваты» женщины?

В городе намного проще делать несколько вещей одновременно. Если вы по долгу службы оказываетесь, например, в Цюрихе, то вы часто можете совместить работу и шоппинг. Или, оставив детей в школе, использовать высвободившееся время для визита к врачу. Женщины лучше приспособлены к тому, чтобы делать несколько дел одновременно.

- Прежде феминистки эту полифункциональность работающей женщины выдвигали как проблему, что ей одновременно приходится тянуть лямку на работе и дома. Почему сегодня создается впечатление, что современная женщина не испытывает более с этим проблем?

Это по-прежнему является проблемой. Но сегодня стало немного легче. Квартиры построены и оснащены бытовой техникой таким образом, что их значительно легче убирать. Моющие средства стали более эффективными. Все это помогает работающим женщинам. Кроме того, современные мужчины также больше вовлечены в ведение домашнего хозяйства.

- У нас иная культура питания. Мы чаще питаемся вне дома или используем пищу быстрого приготовления.

Не только. Опять же, обозначилась новая тенденция: мужчины все больше времени проводят на кухне за приготовлением еды.

- В своей книге вы поете дифирамбы региональным биопродуктам. Может ли вообще сочетаться такой образ питания с динамичной городской жизнью?

Женщины больше, чем мужчины заинтересованы в сохранении здоровья и хорошего самочувствия. И это уже привело к небольшой революции в части питания в США.

- При всем уважении к Вашему тезису о сильных женщинах: в сфере управления женщины все еще представлены недостаточно. Почему?

Женщинам по-прежнему приходится выбирать между работой и семьей. Часто они оказываются перед таким выбором в середине карьеры, когда решают, хотят ли они обзавестись детьми или нет. Тем не менее, и в части карьеры у женщин наблюдается прогресс. В скандинавских странах существуют квоты для женщин в советах директоров, а большинство высших государственных служащих — женского пола.

- «Чего хотят женщины» — на этот вопрос не мог ответить даже Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа. А Вам удалось найти ответ на него?

Я не являюсь ни феминисткой, ни психологом. Но я твердо стою на ногах, и убежден, что достаточно реалистично описал тенденции, отражающие поведение современных покупательниц.

Авторский перевод Светланы Александровой Линс

Оригинал: P. Loepfe «Maenner enden als exotische Haustiere» M-Magazin, No 42, 2011, S. 18-20.

___________________________________________________________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/obmen/novosti/chego-xotyat-zhenshhiny.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Оставить комментарий