«Ох, нелегкая это работа»

Цикл Про-Движение — статья 4-я

kariatidi

Предыдущая статья

Его величество контент

Если вы собираетесь развивать свой сайт всерьез и надолго, то следует учесть, что хотя бы каждые 2-4 дня на нем нужно что-то публиковать, чтобы поисковые роботы «не забывали» о вашем детище и регулярно его посещали, отражая новые посты в поисковиках. То есть вам нужно осознать, что сайт становится частью вашей работы или жизни, в зависимости от его целей и задач. Ну а то, что обновлять сайт в одиночку чрезвычайно трудно, поддерживая при этом приличное качество статей, в этом очень скоро вы убедитесь сами.

Хорошей новостью является то, что 20% от общего контента сайта могут составлять републикации, или как раньше говорили — перепечатки. И поиск интересных статей и интервью также стоит включать в объем своей каждодневной работы. При этом, если тематика сайта не совпадает с содержимым новостных лент в социальных сетях, нужно определиться с перечнем ресурсов, обязательных к просмотру. Для этих целей очень удобны тематические группы, где большое число авторов размещает свои материалы. Поиск интересных статей – работа не из легких и часто занудная, так как выудить интересный материал довольно хлопотно – приходится просматривать гигантские массивы текстов.

Если вам что-то понравилось, не торопитесь перепечатывать, даже если в ваших правилах всегда указывать активную ссылку на источник. Сначала убедитесь в том, что это первоисточник — другие же тоже используют чужой контент. Как правило, если статья позаимствована, должен быть указан сайт оригинала. Но, увы, этого правила придерживаются далеко не все. Поэтому стоит набрать какую-то значимую фразу из этой статьи в поисковике, чтобы посмотреть, где еще был размещен этот материал. Самый верный способ установления первоисточника – дата поста.

Как только вы определились с первоисточником, найдите на опубликовавшем его сайте информацию об условиях использования материалов этого ресурса. Сейчас на многих сайтах, даже совсем новых и не раскрученных (не говоря уже о мегапорталах), стоит либо запрет на републикацию, либо на то требуется согласие администрации или же допускается только цитирование статьи до тысячи печатных знаков. Сразу отбраковывайте такие сайты для дальнейшего мониторинга. Если же написано что-то типа, как на сайте нашего журнала: «При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна», материал можно размещать на своем сайте, указав активную ссылку на источник.

Автора!

Второй ресурс постоянного обновления контента на сайте – пишуший народ, авторы. Поэтому параллельно с поиском интересного контента на сторонних сайтах, присматривайтесь к блоггерам и героям для интервью, если последние уместны на вашем ресурсе. И завязывайте контакты, ищите точки соприкосновения и обоговаривайте условия сотрудничества. Например, если вы постоянно читаете интересные заметки по тематике вашего сайта в социальных сетях, то можно предложить их автору публиковаться у вас на сайте. А ссылки своих материалов автор будет размещать на своей странице, чтобы его читатели смогли ознакомится с ними. Для читателей, в принципе, не имеет значения, на каком сайте размещена интересующая их информация. Главное, чтобы был указан доступ к ней.

А вам и автору от такого взаимодействия – взаимная польза, так как у каждого из вас расширяется читательская аудитория. У автора она увеличивается за счет постоянных читателей вашего сайта (например, у меня это подписчики на журнал, постоянные читатели, как их еще называют «фолловеры», в социальных сетях и на твиттере, а также подписчики на рассылку в «Сабскрайбе»). У вас – за счет читателей страницы автора.

Если автор занимается каким-то бизнесом, то можно предоставить ему возможность разместить небольшое рекламное объявление у себя на сайте на странице предоставляемых им публикаций. Таким образом вы помогаете автору в поиске клиентов, что также мотивирует его к сотрудничеству с вами.

Оригинал или копия?

Когда автор найден и условия сотрудничества с ним оговорены, особое значение уделите вопросу эксклюзивности. То есть по поводу каждого, повторяю, каждого материала, который автор присылает вам на публикацию, следует у него уточнить, публиковался ли этот материал ранее в печатных изданиях или на виртуальных ресурсах. Если это была бумага, то вы должны указать источник, хотя бы название издания, если за давностью лет автор не помнит точной даты и номер выпуска. Если материал был опубликован в электронном виде, то спросите у автора ссылку на оригинал. Если материал стОщий, то его можно републиковать у себя, памятуя о 20%-м лимите на перепечатку статей.

Также необходимо предупредить автора, что после публикации его материала, у последнего помимо имени-фамилиии, то есть указания авторства, появляется и постоянный адрес – ссылка, которую рекомендую указывать в конце каждой публикации (Единый указатель ресурсов (англ. Uniform Resource Locator, URL) — единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Ранее назывался Universal Resource Locator — универсальный указатель ресурса. URL служит стандартизированным способом записи адреса ресурса в сети Интернет. – из Википедии). Это означает, что при перепечатке материала необходимо указывать его интернет-адрес, активную ссылку. Поэтому я обязательно пересылаю автору ссылку после публикации его материала на своем сайте.

На своей практике я выяснила, что особое внимание нужно уделять вопросу адреса публикации. Увы, но многие авторы не придают значения тому, что, распоряжаясь своим уже опубликованными где-либо на сайте текстами, они обязаны указывать их интернет-адрес. Или сайт первой публикации, если это указано его администратором. И это вопрос не только хорошего тона и репутации сайта, на котором размещается копия статьи, но и риски последнего. Поисковики учитывают плагиат, и могут заблокировать сайт, не указывающий ссылку на первоисточник.

Ошибочка вышла…

Что делать, если вы обнаружили, что автор перепостил свой материал на других ресурсах, не указав ссылки на первоисточник? Сообщить ему о досадном недоразумении с просьбой внести коррективы и уведомить вас об этом. Обычно авторы относятся к таким просьбам с пониманием, и вопрос решается быстро, если автор имеет доступ к редактированию перепоста. В иных случаях автору приходится обращаться к администратору сайта. И вот здесь часто возникают конфликты, обнажающие непорядочность админов.

Самый распространенный трюк – это включить дурака и все свалить на автора. Он де сам должен указывать всю необходимую информацию в пересылаемом админу тексте. «А мне переслали текст в ворд-формате без всяких ссылок». Хотя на самом деле, в данной ситуации страдает репутация сайта, выдающего копию за оригинал, а отнюдь не автора. Последний отвечает за качество контента, а вот технические тонкости интернет-жизни обязан знать и соблюдать администратор сайта. Это – его прерогатива.

Бывает и такое, что автор сам разместил свой материал в тематической группе, и запись не подвергается корректировке. Но удалить эту запись может модератор группы. После чего можно сделать новую запись этого же материала уже со ссылкой на первоисточник. И от модератора опять же зависит, будут ли в группе соблюдаться правила размещения материалов. Во мнногих группах этот пункт записан в правилах, обязательных для соблюдения ее членами.

Почему я все это вам рассказываю? Предупредить и разъясняснить автору все тонкости интернет-публикации – в этом залог долговременных отношений с авторами. И эту статью вы можете использовать в качестве памятки автору.

Удачи вам в развитии своих интернет-проектов,

Светлана Александрова Линс

_____________________________________________

Активная ссылка на журнал«В загранке» при перепечатке обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/obmen/zhurnal/prodvijenie/ya-sebya-ne-obdelil.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Один комментарий к записи «Ох, нелегкая это работа»

  1. Marina:

    Огромное спасибо, Светлана, во-первых, за такой познавательный журнал, во-вторых, за данную публикацию. Тема действительно очень острая и актуальная, особенно для русскоговорящей части читателей…

    Наткнулась на аналогичное мнение (Евгений Беркович о науке, Эйнштейне и Холокосте… http://www.chayka.org/node/6286):

    «По мне репутация важнее посещаемости. Наш читатель знает: то, что он найдет в «Заметках» или в «Семи искусствах», это оригинальные работы, присланные в редакцию авторами. Потом уже наши статьи появятся на сотнях сайтов, в личных блогах и журналах, в социальных сетях. Чаще всего, даже без ссылки на первоисточник, а то и без указания автора. Тут трудно что-либо поделать, в русскоязычном интернете понятие «авторского права» пока не привилось. Остается утешаться старой истиной: «плохое не воруют».»

Оставить комментарий