Американская мечта 3.0


У них есть идеи, они в поисках инвесторов. Во времена, когда Твиттер размещает свои акции на фондовой бирже, снова все возможно в Силиконовой долине. И что сегодня вызывает смех, завтра может изменить мир.

san francisco

Закон Силиконовой долины

У него татуировка в нижней части плеча – простой черный круг, корочка еще свежа и немного болит. Этот круг, объясняет парижанин Жюль Терьен, должен постоянно напоминать ему, что движение – цель, а изменения – мотор любого бизнеса. Это здорово, всегда находиться в движении, утром уже все по-другому, и ты сам – другой. Именно это символизирует для него круг. Это закон Силиконовой долины.

Ковер местами в пятнах, и в ванной кран неисправен, но солнце ярко светит в это утро в обшарпанной квартире, расположенной в криминально неспокойной части района Вестерн Аддишн Сан-Франциско. Трем французам повезло – они снимают эту квартиру за 4 тыс. долл в месяц на условиях субаренды у одного знакомого, который в основном живет у своей подруги. Для Сан-Франциско – это просто удача. Хотя кроватей на всех не хватает. Хеди пришлось поначалу спать на кушетке, и когда основной квартиросъемщик остается здесь ночевать, Жюль также должен искать себе другое место для сна. В мойке скопилась грязная посуда, на столе – остатки вчерашней курицы рядом с лэптопом с завтрашней идеей для Фейсбука. Возможно.

Жюлю 23 года, и два месяца назад он со своими друзьями Хеди Смида и Тареком Ибрагимом приехал в Сан-Франциско из Парижа, чтобы открыть здесь свою фирму. Все трое могли бы спокойно остаться во Франции, где уже выиграли небольшой конкурс со своей старт-ап идеей Audience.fm и собрали немного денег. Но они ходят быть здесь. Как их предшественники, такие же молодые ребята, основавшие Твиттер (Twitter), Инстаграм (Instagram) или Эйр Би-эн-би (Airbnb) и ставшие миллионерами за 900 дней. Возможно, эта троица и есть создатели нового Гугла (Google) или Мувипилота (Moviepilot). У них та же мечта, что и у тысяч других.как стать успешным

«Золотая лихорадка»

Нет времени на прошлое. Снова в Силиконовой долине «золотая лихорадка»,  и недавнее размещение акций Твиттера на фондовой бирже еще больше разжигает воображение. Каждый день появляются новые компании, новые рабочие места, новые надежды. Почти 50 тыс. старт-апов насчитывалось в техно-долине в 2012 году. Здесь деньги, знания, амбиции, также алчность, и молодые люди с хорошим образованием и стремлением к успеху. Американская мечта 3.0. Они арендуют помещения в старых зданиях, квартирах, подвалах и сараях, их можно увидеть в парках, гаражах, кафе. По двое-трое они сидят с отрытыми ноутбуками перед собой, их старая жизнь – позади. Кто хочет стартовать в Долине, не оглядывается на прошлое.

noisebridge

Фото: mobile.nytimes.com

В Силиконовой долине снова деньги. Деньги, которые притягивают сюда всех. Процентные ставки низки, фондовые рынки неустойчивы — нигде в Америке нет так много миллионеров, как в Бэй Эриа (Bay Area), и ничто не обещает такую быструю прибыль, как один из тех интернет старт-апов, появившихся буквально из ниоткуда. Любой, кто вовремя вложился в Twitter, Dropbox, Paypal, обеспечил себя навсегда. Кто не успел, сожалеет об этом и по сей день. Но почему бы снова не испытать судьбу? И снова? В прошлом году в Сан-Фрациско было инвестировано 11 млрд. долларов в молодые компании с высокой степенью риска. Большая четверка, Google, Facebook, Yahoo и Microsoft легко раскошелилась на миллиарды, скупая небольшие старт-апы, иногда именно потому, что небольшие они лишь по сравнению с ними, гигантами. Instagram, Yammer, Tumblr: все они принесли своим учредителям и инвесторам около миллиарда долларов еще в самом начале реализации этих проектов.

За десять дней три француза собрали рюкзаки, сдали квартиры, простились со своими подругами и сказали «до свидания» Франции. Они подали заявку в Энжелпэд (Angelpad), так называемый инкубатор, один из многих в Сан-Франциско, помогающий молодым компаниям, консультируя их и стыкуя с инвесторами, адвокатами и наставниками. И вскоре раздался звонок: на следующей неделе вы должны быть здесь, это для вас не проблема? Конечно, нет. Для кого это проблема — за один день поменять свою жизнь и планы — не нужно даже уезжать.как стать успешным

Идей здесь — море

Хеди – специалист по маркетингу и рекламе, Жюль — экономист. Тарек в свои 32, «мудрый старик» — компьютерный инженер. Втроем они разработали Audience — идею, которая должна революционизировать музыкальный мир. Революция – это, конечно громко сказано, но без громких слов в Силиконовой долине теперь не обходятся. Audience.fm будет фильтровать информацию по предпочтениям пользователей-любителей музыки: какие бренды у каких поклонников популярны? Какая куртка подходит Рианне (Rihanna)? Какие кроссовки – Гольдплэй (Coldplay)? Эта информация пригодится промышленности для разработки соответствующих предложений. Таково, по крайней мере, нынешнее состояние этой идеи.

audience start up

Пока не ясно, как данные, взятые из Фейсбука и по какому принципу отфильтрованные, окажутся выигрышными, и на них можно будет заработать деньги. Но это и не так важно. Инвесторы уже вложили в этот проект 300 тыс. долларов. Сердцем этой маленькой фирмы, в любом случае, является не продукт, исходя из которого можно было бы заключить, будет ли фирма работать. Сердце этой фирмы — Жюль. Он умеет говорить, как Фредерик, знаменитый мышонок, согревавший в трудные времена души своих собратьев историями о ярких цветах и солнце.

И с этим согласится каждый — самое главное в поиске стартового капитала для первого крупного проекта — это презентовать свою идею. Идей здесь — море. Но люди не вкладывают средства в идеи, они инвестируют в предпринимателя, уверенного в себе, убедительного, а иногда и не лишенного мании величия.

Единственная информация — мнения

Вечером запуск нового старт-апа на пятом этаже высотки на Маркет-стрит. Невзрачный район, но город своими налоговыми льготами привлекает техно-компании, число которых быстро растет, присматривая себе новую штаб-квартиру. Twitter и Spotify также проявили интерес обосноваться здесь. Снаружи инвесторы в недвижимость предрекают большой бум. Изнутри авторы старт-апов надеются на свой ​​шанс.

И мероприятий такого рода здесь великое множество, они проходят каждый вечер где-то в Сан-Франциско или в Долине. Своего рода, «вечера знакомства» для людей с деньгами с людьми, у которых есть идеи, и наоборот. Инвесторы получают красные бейджики (нагрудные карточки), авторы старт-апов — синие. Здесь пиво, чипсы, фрукты и мягкое освещение. Много мимолетных встреч «на одну ночь», возбужденных толков с обменом телефонов, но есть и более чем серьезные разговоры, более чем вожделенные взгляды. Джефф, малый лет двадцати пяти в шортах, торопливо рассказывает, как в его старт-апе использована технология 3-D печати для электронного обрудования. Вилл, серфер с коричневым калифорнийским загаром, изобрел программное обеспечение, которое облегчит расчеты строительных проектироващиков.

Кто знает, какой из этих проектов — великая вещь, а какой – проходная… Никто не гадает на этот счет. Но все стремятся ничего не пропустить. Здесь нет фактов, единственная информация — мнения. Что сегодня выглядит смешным, завтра может изменить мир. Фейсбук был придуман в комнате общежития, Эйр Би-эн-би изобретен парнями, которые не могли осилить арендную плату. И если лишь одна из сотен инвестиций окажется в новый «Гугл» — это великолепно.

Мечтатель Силиконовой долины

mehovie ushkiКстати, о смешном. У Ника Хоффмана нет даже офиса. Он создал свою компанию Emokiwear в Ноисбридже (Noisebridge), что располагается в огромном, в 600 кв. футов, промышленном помещении в дешевом районе Миссона. Здесь обитают художники, скульпторы и авторы старт-апов, используя помещение для работы и коротая вместе ночи за компьютером. Ник и его бизнес-партнер Ханна Масиус разработали съемные меховые ушки с присоединенными к ним сенсорами для измерения волн головного мозга, отражающих эмоциональное состояние своего владельца. Ушки поднимаются, если он в хорошем расположении духа или грустно свисают. Сейчас Ник продает эти ушки на вечеринках и фестивалях, резонанс от них скромен, по крайней мере, в цифрах. Люди находят забавным, что ушки шевелятся, однако не торопятся выложить за них 100 долларов. Но Ник видит свою идею гораздо дальше, и ежедневно часами работает над усовершенствованием этого изобретения. Качество меха ушек неважное, но встроенная в них техника впечатляет.

«Это всего лишь проблемы антуража, — говорит Ник. – Временные. Но, безусловно, технологии, фиксирующие эмоциональные состояния человека — большой шаг вперед». Почему бы не совместить смартфон с человеческими чувствами, мечтает он, чтобы на этой основе смартфон мог вести поиск соответствующей музыки и подходящего под настроение кафе. «В конце концов, машины знают лучше нас, ЧТО нам нравится, а затем создают для нас тот мир, который нам по душе». Слушая Ника, веришь: это не смешно. Это гениально или пугающе, а, возможно, и то, и другое одновременно.

Действуйте!

Но уже начали поговаривать о перегреве. На слуху плохое слово «пузырь». Жить в Сан-Франциско и его окрестностях не могут позволить себе многие обычные наемные работники. Сан-Франциско — город без среднего класса, без женщин, детей, черных. Некоторых возмущают «крайности», как то: техно-миллиардер 33-летний Шон Паркер, создатель Napster и инвестор Spotify, недавно закатил свадьбу на 10 млн. долларов в заповедной зоне, где установил искусственные мосты и фонтаны. Был оштрафован за это на 2,5 млн. долларов, что не заставило его даже почесаться.

То, что это не будет продолжаться вечно, понятно всем. Как в игре «Музыкальные стулья»: в конце концов, музыка перестанет звучать, но до этого момента все хотят танцевать. Действуйте! Тот, кто слишком много думает и заглядывает далеко в будущее, зря теряет время. Боритесь за место на стуле, остальное приложится. Это здорово, всегда находиться в движении. Это закон Силиконовой долины.

Материал подготовлен Светланой Александровой Линс, журнал «В загранке»  специально для «The Business-Курьер»

Оригинал статьи: F. Hunfeld, K. Lemm «Geld her!», Stern No 39, 9.09.2013, S. 78-82.

_________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/razvitie/grani/amerikanskaya-mechta-3-0.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Оставить комментарий