«Цифровое поколение» выбирает обмен и аренду

Делись с ближним и… дальним  — и делай на этом бизнес — Часть 2-я

economica-obmen

Фото: Bild.de

«Зачем все это иметь в собственности?»

Но уже есть люди, которых не только занимает, как можно обрести высокое качество жизни, не отказываясь от полюбившихся им вещей — они разрабатывают под это масштабные интернет-проекты. Так немецкий журнал «Штерн»рассказал о Филиппе Глоклере (Philipp Gloeckler), создавшем  интернет-магазин одежды, произведенной по экологически щадящим технологиям. Хорошая идея. Теперь он хочет ее усовершенствовать – создать виртуальный склад, с филиалами в каждой квартире, этакий «глобальный склад». И чтобы это организовать, ему требуется только один хороший программист и один смартфон. «Зачем иметь все это в собственности?» — бросает он миру такой вопрос. И достает смартфон, где при нажатии на экран появляются изображения книг, аккумуляторы, велосипеды, телевизоры, фитнесс-тренажеры. «Все это – не мое, — говорит Глоклер, – но я могу все этом иметь». Это вещи его друзей и друзей его друзей. Здесь даже лодка есть.

Есть такой рекламный ролик: Мой дом. Моя машина. Моя яхта. Глоклер сделал на него фильм-карикатуру – студент на мониторе своего мобильника показывает: мои дома, мои машины, мои яхты. На сайте Глоклера с августа прошлого года зарегистрировалось 10 тыс. пользователей. 28-летний предприниматель, он принадлежит к так называемому «цифровому поколению» (Digital Natives). Вырос с компьютером, всегда досягаем, обладает яркой индивидуальностью, и все же любит общество. Интернет для него – не смысл жизни. Да, он помогает ее организовать. Глоклер повсюду со своим смартфоном. У него нет автомобиля, он живет в коммунальной квартире. Оправляясь в поездку, сдает свою комнату во временное пользование через интернет. Если ему нужна книга, он сканирует ее код и размещает на своем смартфоне, чтобы узнать, если она у кого-то из его друзей. И если находит, то спрашивает, когда может ее получить. Зачем ее покупать?

zachem-sve-eto-pokupat

Фото: proesieben.de

Но если все так начнут думать, может ли капитализм утратить свои позиции? Ведь он существует только за счет роста потребностей и их удовлетворения. Что станется с рабочими местами? «Отнюдь нет, — утверждает экономист Томас Штраубхаар (Thomas Straubhaar), директор гамбургского института мировой экономики. – Любая оптимизация останавливает расточительство, повышает эффективность и коэффициент использования производственных мощностей. Кто экономит ресурсы, обретает дополнительные возможности роста. Это — базовый принцип экономической эффективности».как стать успешным

Но если производитель буровых установок помимо одного миллиона сможет произвести еще 100 тыс., ему придется задуматься, как ему достичь новых клиентов. 50 лет назад для этого использовали стационарные телефоны. А сегодня – интернет.

«Эта идея имеет потенциал»

«Самый большой отклик моя идея получила в Великобритании, — говорит Глоклер. – Но люди должны еще встретиться, чтобы передать вещи друг другу. Чтобы люди знали, кому они доверяют свои вещи». Пока его предложение бесплатно, семь человек финансируют этот проект как венчурное предприятие, в которое вложена шестизначная сумма. Глоклер своей идеей хочет охватить весь мир. Но когда и вообще сможет ли он заработать деньги на этом проекте, не знает ни он сам, ни его партнеры. Один их них сказал: «Эта идея имеет потенциал».

Возможно, кто-то и поленится потратить полчаса на дорогу, чтобы забрать ящик с инструментами, а свернет к «Альди» и купит его на распродаже. «Наше движение еще очень молодо, — говорит Кундт. – Но растет кредит доверия к тому, чтобы передать свою вещь во временное пользование кому-то постороннему». В больших городах, во всяком случае, растет число молодых предпринимателей, как Глоклер, экспериментирующих на этом новом рынке. И уже почти все предметы апробированы как пригодные для обмена и передачи во временное пользование.

Так, «Floow2» — виртуальная рыночная площадь строительной техники и грузового транспорта. «Kleiderkreisel» — виртуальный проект секонд-хенда в Мюнхене, объединяющий 400 тыс. пользователей по обмену и продаже одежды. Активисты берлинского «Allmende-Kontors» заняты созданием садово-огородного товарищества. Во многих городах открывают так называемые «ремонтные кафе», где сообща работают специалисты разных направлений.

Новый подход к привычным вещам также может принести деньги. В Америке создали интернет-платформу «Kickstarter», где предприниматели поддерживают малыми кредитами проекты пользователей. До настоящего времени было прокредитовано более 30 тыс. проектов общей суммой более 350 млн. долл. США

Так называемое «финансирование толпой» (Crowdfunding) практикуется и в Германии: дрезденская фирма Seedmatch выдает от 250 евро молодым предпринимателям на условиях холдинговых депозитов. На их сайте можно проследить, как быстро идеи предпринимателей находят своих инвесторов. Так, лизинг-проект создания электро-велосипеда был профинансирован в течение 2-х дней, а проект разработки базы данных в интернете всего за 48 минут собрал 216 частных инвесторов, с общей суммой 200 тыс. евро.

Символ свободы vs проклятие

Первым авто-строительным концерном, применившим почти 5 лет назад в бизнес-модель «долевой экономики», был Даймлер. Это была реакция на требования рынка – все меньше и меньше молодых жителей Германии хотят иметь в собственности свой личный автомобиль. Теперь можно арендовать автомобиль на сайте «Car2go» за 29 центов/мин. Марка «Смарт» сегодня популярна как никогда, с тех пор как в больших городах стало возможным заказать ее со смартфона через интернет и оставить в установленном месте.

arenda-mashin

Фото: focus.de

В распоряжении берлинского центра этого проекта находится свыше 1200 автомобилей, сдаваемых в аренду. Использование их очень просто и удобно: после регистрации и подтверждения наличия водительских прав, клиент получает чип-карту, которой может открыть любой свободный автомобиль. Ключ лежит в машине, расчет производится методом безакцептного платежа с банковского счета клиента. После использования машины, ее можно оставить в любой точке города. Сегодня эта система уже внедрена в 18 городах мира и насчитывает более 280 тысяч пользователей.

Сейчас этот авто-концерн совместно интернет-платформой «Moovel» тестирует в Берлине и Штутгарте систему, которая позволяет жителям больших городов получать через смартфон информацию в режиме он-лайн, какой автобус, электричка, такси, машина в аренду и даже попутка, готовая подвести клиента, находятся в непосредственной близости.

Бизнес-консалтинговая фирма Frost & Sullivan прогнозирует в одном их своих новых исследований, что через 7 лет 15 млн. людей, преимущественно жителей Великобритании, Германии и Франции будут клиентами предприятий «долевой экономики». Уже сегодня собственный автомобиль, который прежде был символом свободы, становится проклятием. Пробки на дорогах, вечно занятые парковки. В Германии уже давно практикуется совместное использование автомобилей среди родственников и знакомых.

Эту привычку практичных немцев использовали 3 аахенских студента, создав интернет-платформу «Tamyca» (Take my car) для обмена и совместного использования личного автотранспорта в масштабах всей страны. Сейчас на их сайте 3 тыс. владельцев машин предлагают свои автомобили для совместного пользования. Тарифы устанавливает каждый на свое усмотрение, минимальная же ставка — 4,9 евро за 4 часа использования машины, позволяющая покрыть расходы по страховке и на аварийную службу. Если возвращают машину в грязном виде, приведение ее в порядок – забота «Tamyca». «За все время нашей работы это случилось лишь один раз», — сообщил основатель фирмы Михаэль Минис (Michael Minis). Такие экземпляры, как «Порше» также есть среди предложений, арендная ставка – 150 евро за 4 часа.

В этом новом деле, по мнению многих, критически важным является доверие. Но дело это «подхватывают, укрепляют и расширяют» повсеместно. Примеры впечатляют: Мариус Шмединг из Гамбурга уже два года делит свою яхту с 5-ю другими пользователями. И за это время произошло только одна неприятность — один из пользователей сломал мачту. Но незамедлительно привел ее в порядок. Аахенский банковский служащий Даниель Кролль разъезжает на своем «Порше» вместе 3-мя пользователями, совместно арендующими у него авто. Маргит Кеннеди делит торговую площадь своего магазина в
нижне-саксонском Стейерберге с 3-мя другими предпринимателями.

А у Вас есть идеи, что обменять, чем поделиться и как на этом заработать? Как метко заметил журнал «The Economist», самое время задуматься об этом: «It is time to start caring about sharing».

Материал подготовлен Светланой Александровой Линс специально для The Business-Курьера

________________________________________
Активная ссылка на журнал «В загранке» при перепечатке обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/razvitie/grani/cifrovoe-pokolenie-vybiraet-obmen-i-arendu.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

2 комментария к записи «Цифровое поколение» выбирает обмен и аренду

  1. Алиса Черкесова:

    Отличная идея!!! Давно мне нравится. Хочется пожить в мире, где это реализовано )))
    Светлана, а можно маленькое пожелание насчет слова Crowdfunding? Я бы перевела это как «финансирование толпОЙ». Смысл так виден точнее, по-моему.

    • Светлана Линс:

      Исправила. Да, Вы правы, Алиса — финансирует толпа, а не толпу финансируют. Спасибо!

Оставить комментарий