С «MOOC» или не с «MOOC»? Учеба будущего (пересылка другу)

Пересылка другу: С «MOOC» или не с «MOOC»? Учеба будущего






Можете ввести до 50 через запятую.



Можете ввести до 50 через запятую.


E-Mail Image Verification

Отправка ... Отправка ...

18 комментариев к записи С «MOOC» или не с «MOOC»? Учеба будущего

  1. Светлана Линс:

    Igor Itkin оставил в клубе «Хочу все знать!» (яндекс) оставил следующий комментарий к этой статье:«Ну, я могу поделиться и своим опытом. Я системный администратор. Все большее компьютерные фирмы — Microsoft, Oracle, Cisco, Citrix и т.д. — имеют свои сертификациооные программы. Сертификат есть удостоверение квалификации. Экзамен платный. В принципе, готовится к сдаче экзамена можно как зблагорассудится. Но есть сложившаяся система распространения подготовительных материалов, напоминающих материалы для теоретического экзамена по вождению. Это делается дистанционно и носит весьма массовый характер. Никаких проблем с распознаванием радужной оболочки или признанием сертификатов кем бы то ни было».

    • Светлана Линс:

      Смотрю, обсуждение статьи «ушло» в яндекс. В частности, Андрей Борзых разместил ссылку на статью в клубе «Математический склад ума и когнитология», сопроводив ее следующим комментарием: «Технологии в образовании развиваются.
      Было бы встречное развитие — тот кто учится, должен стремиться к знаниям сам».

      На что я ответила: «Согласна по поводу встречного развития. Хотя сегодня качественное образование многим оказывается недоступным не только в силу своей дороговизны, но и региональных ограничений.

      То есть, как Вы верно заметили, развитие технологий в образовании меняет некоторые акценты, и мотивирует учиться тех, кто родился не в «нужном месте» и в небогатой семье. Усилия развиваться интеллектуально в этих условиях продиктованы не только благими намерением, но оказываются выгодными с точки зрения карьеры и материального обеспечения себя в будущем».

      • Светлана Линс:

        Андрей Борзых уточнил в комментарии на яндексе: «Развитие технологий образования дает ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ возможности для тех, кто имеет абстрактные стремления к интеллектуальному развитию и амбиции на будущее».

        На что я ответила:»Я, как психолог и очень приземленный по жизни человек, все же вижу в новом тренде большой мотивационный заряд для молодежи из «малоперспективных» регионов. Хотя бы то, что 12-летняя девочка из Пакистана смогла попасть в Давос — подобные вещи очень вдохновляют на интенсивные по усилиям занятия, даже когда вокруг полная безнадега… Я пережила подобную ситуацию, когда плохо помогают и выработанная десятилетиями привычка к интеллектуальному развитию и недюжиннные амбиции. Последние особенно требуют подпитки».

  2. Maria:

    Спасибо, Светлана, за комментарии.
    Согласна, что любую возможность можно превратить в очень благоприятную, было бы желание. А кому не очень-то и надо, тому и репетитор tête-à-tête не очень и поможет.

    Я прошла курсы Coursera по логике (слишком легкий и скудноватый по материалу), и по инновационным идеям — курс даже очень, но, на мой взгляд, больше заинтересует уже имеющих опыт, для закрепления опыта и систематизирования знаний. Мне лично маловато было практических заданий. + не знаю, насколько курс соотносим с экономической действительностью стран бСССР.

    Много детальных отзывов на http://coursetalk.org/

    Заинтересованным, возможно, будет интересно пройти след. курсы:

    - fundamentals of online education/основы онлайн-образования
    https://www.coursera.org/course/foe
    - ich.kurs 13 — ein offener Online-Kurs zum Thema Persönliche Entwicklung — на тему личностного развития (на немецком) http://ichkurs.de/konzept/. От себя данный курс могу особенно посоветовать тем, кто хотел бы работать в немецкоязычном пространстве, поскольку эта тема является неотмлемой частью карьерного роста в Европе, а коучинг очень дорогой.

  3. Maria:

    Согласна с комментарием Андрея, что MOOCs создают ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ возможности.
    Из опыта жизни в Германии замечу, что update знаний, независимо от формы обучения, является неотмъемлемой частью работы, а учеба, кроме цели получить знания, имеют целью и найти коллег в своей сфере и выстроить специализированную деловую сеть. МООС, по сравнению с теми же дистанционными курсами, очень удобны еще и для тех, кто имеет плотный график работы и кто часто в разъездах. Например, работники моего мужа (кино,- и музыкальная индустрия) относятся именно к таковым.

  4. Maria:

    меня в этом плане больше всего потрясло именно то, что 12(!) летняя девочка из Пакистана (! — в Пакистане женщины более чем ущемлены в праве на образование) прошла курсы по астробиологии (!). Я после этой строчки дискуссию в NY Times о якобы недостаточном контакте с преподавателем отстающих (struggling) студентов даже серьезно воспринимать не могу. Для меня это просто вопрос жизненных приоритетов.

  5. Светлана Линс:

    Новый комментарий в яндекс-клубе от Владимира Ветрякова: «У дистанционного обучения есть свои плюсы. Но не получится так, как у инспектора полиции в 1-й серии «Такси»? Виртуально он прекрасно водил автомобиль, но на практических экзаменах проваливался».

    Привожу также мой ответ на этот комментарий:»Касательно «практических экзаменов» уже есть опыт сертификации языковых навыков. Именно поэтому образовательные интернет- платформы «сотрудничают с центрами, имеющими филиалы по всему миру и пользующимися хорошей репутацией (например, эти же центры используются для сдачи TOEFL, GMAT, GPE и др.)»

    Ясно, что есть круг професиий, в обучающих программах которых можно лишь сочетать элементы нового образовательного тренда. И это все равно поможет качественно поднять уровень образования. К тому же, студент сам может проявить инициативу и дополнительно пройти какие-то интернет-курсы, чтобы повысить свою конкурентоспособность в своем регионе. Если в этом есть необходимость, конечно».

  6. Maria:

    Университеты и колледжи,предоставляющие онлайн-курсы, сами очень заинтересованны в изложении качественного материала и путем максимально эффективных интерактивных форм для оптимального усваивания материала. Поэтому содержание, форма подачи материала, схемы взаимодействия участников курсов и т.д. продолжают активно совершенствоваться, через обратную связь/feedback от студентов. Это — очень замечательная и похвальная тенденция, которую, на мой взгляд, стоило бы перенять и многим нашим отечественным стационарным ВУЗам и преподавателям.

    Другой вопрос, который тревожит умы профессорской элиты, — это какие экзамены (а равно и промежуточные задания по курсу, которые составляют часть выпускной оценки), и в какой форме смогут максимально правильно оценить уровень знаний, и именно требуемого участника курса — чтобы потом не краснеть за выданный сертификат. Отчасти и поэтому некоторые ВУЗы еще не рискуют выдавать сертификаты от своего имени (другой сдерживающий фактор — кто пойдет учиться на стационар за большие деньги, если равнозначный сертификат можно будет получить бесплатно и через интернет).

    Очень пригодиться в данном вопросе сможет и статистика участия по курсам, вкл. активность в дискуссиях, которую ведут по участникам некоторые платформы. Такие «профили» позволяют «увидеть» более конкретного человека. Поэтому заинтересованным я бы посоветовала очень сознательно подойти к данному вопросу и самому формировать себе такой профиль. И не забыть дать согласие на открытие к нему доступа!

    А в целом, независимо от формы обучения, знания остаются у того, кто добросовестно и усердно прорабатывает материал, а не «шару» перед экзаменом ловит))))

  7. Maria:

    А тенденция с МООС, между тем, набирает обороты и приобретает новые конкретные формы.
    Udacity совместно c George Institute of Technology предлагают первую полноценную магистерскую программу (а не просто отдельные курсы)по Online Master of Science in Computer Science http://www.omscs.gatech.edu/ . Стоимость — около 7.000 USD (что значительно дешевле по сравнению со стационарным курсом) — вернее учиться можно бесплатно, но кто желает официальный диплом, тому нужно будет заплатить. К тому же на первых порах количество участников будет ограничено.

    Stanford решил бороться с низким процентов студентов, которые (вообще) доходят до конца курса, делая бОльший упор на групповую работу в комадах и активное сотрудничесвто в процессе учебы.

    Coursera начала сотрудничать с издательствами для того чтобы предоставить студентам доступ к учебникам бесплатно. На текущий момент соглашение заключено со следующими издательствами: Cengage Learning, Macmillan Higher Education,Oxford University Press SAGE и Wiley. Также ведутся переговоры с другими издательствами.

    Сегодня Spiegel опубликовал интересный материал — объявлен своеобразный конкурс, Mooc-Fellowship-Wettbewerb, в котором профессора и доценты предоставляют свою МООС-концепцию, всего представлено около 250 видео. Приз — десять сумм по 10.000 на создание 10 курсов МООС. Желающие могут, предварительно зарегистрировавшись, до 23.05 проголосовать за понравившееся видео, причем у каждого пользователя есть 10 голосов. http://www.spiegel.de/unispiegel/studium/mooc-fellowship-stifterverband-und-iversity-kueren-mooc-konzepte-a-899937.html

  8. Maria:

    Наткнулась на отзыв об одном пройденном курсе МООС на Курсере. Мне он понравился + в комментариях к нему есть еще отзывы.
    http://geekchick.ru/2013/05/21/my_first_completed_coursera/#.UaRowNhuqSo

    • Светлана Линс:

      Посмотрела ссылку — подробный анализ пройденного курса. Особенно мне понравились ремарки о различии в подходах к обучению «у нас и у них», а также рекомендации о планировании учебного времени с учетом степени владения иностранным языком.

  9. Maria:

    Да!
    Я где-то еще встречала, как лекции со своими заметками архивировать в одном «едином целом». Но найти не могу.. Может кто-то знает. Заранее спасибо.

  10. Maria:

    Интересный материал:

    «Отметим, что также разрабатываются иные механизмы аккредитации со стороны некоммерческих организаций. Например, проект «Degreed» задался целью создать единый пожизненный цифровой диплом, который будет постоянно обновляться, и отражать реальные знания независимо от того, из какого источника они получены. Вы можете прослушать несколько курсов в одном университете, ещё несколько — в другом, или пройти курс обучения в xMOOC Coursera или Khan Academy − баллы в вашем «дипломе» будут увеличиваться в зависимости от авторитетности курса и ваших личных достижений. Основатель Degreed Дэвид Блэйк считает, что такая система будет служить отличным дополнением к традиционным формам подтверждения знаний, а в будущем, возможно, получит признание и авторитет в академических кругах, сделав образование намного более доступным».

    Источник:http://www.e-learning.by/Article/Formaljnoe-neformaljnoe-i-informaljnoe-distancionnoe-obuchenie-suschnostj-sootnoshenie-perspektivy/ELearning.html

  11. Maria:

    Вчерашний выпуск Bloomberg Businessweek известил об инициативе Harvard Business School предлагать бизнес-обучение онлайн (известной как HBX; разрабатывается как минимум с июня, предполагаемое начало на edX- весна-лето 2014), и стать т.о. ведущим провайдером первоклассного бизнес-образования онлайн. Ставки высоки, но Гарвард настроен твердо. На LinkedIn странице Jana Kierstead, СЕО гарвардской программы МВА, цель HBX — установить «стандарт высокого качества» в бизнес-образовании онлайн, используя такие преимущества Гарварда как «наличие обширной интеллектуальной собственности, академической педагогики и талантливого профессорско-преподавательского состава».

    Все детали не раскрываются, но John Fernandes, CEO of Association to Advance Collegiate Schools of Business, отметил, что это хоть и не сместит персональное обучение, но подразумевается, что это станет «большим куском пирога» в контексте предложений Гарварда.

    Есть предположения, что будут выдаваться и какие-либо сертификаты. О стоимости тоже пока ничего не известно.

    Гарвард следует по стопам Wharton School университета Пеннсильвании, который на Coursera выложил 4 курса, которые в совокупности покрывают программу 1 года МВА. http://blog.coursera.org/post/60889088289/the-wharton-foundation-series

    Источник http://www.businessweek.com/articles/2013-10-09/harvard-business-school-launching-online-learning-initiative#r=recent

    • Светлана Линс:

      Спасибо огоромное, Мария, за постоянное информационное сопровождение. Это позволяет не только лучше раскрыть интересующую многих тему, но и обнаруживает новые возможности в получениии образования.

  12. Maria:

    Спасибо, Светлана,

    я бы еще добавила, что даже тем, кто темой не интересуется активно, следует все же быть в курсе событий, потому как МООС меняют ландшафт образования, а с ним и квалификацию специалистов и соответственно и конкуренцию на рынке труда уже сегодня. К тому же сама школьная программа меняется на глазах. Возьмем, например, предмет основы программирования, который уже введен во многих школах Швейцарии. Это означает, что некоторым закончившим школу и ВУЗ недавно, придется «доучиваться».

    • Светлана Линс:

      Ой, доучиваться приходится сегодня всем от мала до велика. Причем во всех сферах жизни — ломка традиции превращает классическое воспитание и образование во многом «музейные экспонаты», что требует серьезного пересмотра не только их содержательного наполнения, но и подходов и методов. Как сказал американский социолог и футуролог Элвин Тоффлер, «в 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться». Вот к этому надо быть внутренне готовым.

  13. Maria:

    Вот еще интересный отзыв:

    — Я прошел семь курсов на Coursera и три на EdX, — рассказывает «ФАКТАМ» о своем опыте 28-летний Кирилл Захаров, аспирант Института социальной и политической психологии, соучредитель и директор аналитического департамента одного из днепропетровских медиаагентств. — В данный момент прохожу курс по социальной психологии, а некоторые просто просматриваю, без аттестации.

    ­Первый курс, на который я записался, — «Статистика» от Принстонского университета, поскольку моя деятельность тесно связана с этой наукой. Мне понравилось, что курс читает авторитетный практикующий психолог и что обещали обучение статистическому языку программирования, который очень популярен на Западе, тогда как у нас мало кто с ним знаком.

    — С какими сложностями вы столкнулись в процессе учебы?

    — В самом начале я недооценил нагрузку: у меня был очередной аспирантский отчет плюс проект на работе, и я не успел выполнить задания в срок. Материалы изучил, но вот с тестами справиться не успел. Поэтому первое и самое главное: нужно выделить конкретное время на обучение. Обычно составители каждого курса анонсируют, какое количество часов в неделю понадобится для учебы. По этой же причине советую не проходить одновременно более двух курсов.

    Следующий момент — требования для прохождения курса. От вас могут ожидать серьезных знаний по математике или программированию. И если их нет, придется поработать самостоятельно, чтобы восполнить пробелы. Вместе с тем мне встречались курсы, которые предлагают две версии: более глубокую, требующую серьезной подготовки, и вариант для «чайников».

    — Какова практическая польза от пройденных курсов?

    — Я прошел два курса по психологии, — продолжает Кирилл Захаров. — Один из них мне ничего нового не дал. Другой позволил узнать о ведущих тенденциях в этой сфере от живых легенд социальной психологии. Но наиболее полезными оказались курсы по программированию. Я уже реализовал несколько достаточно серьезных проектов, используя полученные знания. Кстати, выполнение домашних заданий часто полезнее, чем теория. Также я расширил арсенал своих навыков в веб-дизайне. Сейчас на основе пройденного курса пишу собственную программу для проведения контент-анализа СМИ. Плюс, получая онлайн-образование, вы отлично подтянете свой английский. Особенно если будете слушать лекции по истории, музыке, философии.

    Источник: http://fakty.ua/170351-sluchai-kogda-elektronnye-sertifikaty-ob-onlajn-obrazovanii-pomogli-ustroitsya-na-rabotu-v-ukraine-mne-neizvestny

Оставить комментарий