«Vogue Arabia» — модная смычка Востока и Запада


arabskiy-vogue

Глава недавно стартовавшего «Vogue Arabia», Дина Абдулазиз — своя, как на Востоке, так и на Западе, имеет контакты с лучшими компаниями модной индустрии класса «люкс», а также изысканный вкус. И у нее есть важный посыл: необходимо преодолеть долгое пренебрежение и недооценку ближневосточного региона. И наконец, принять его всерьез.

«Анна Винтур Ближнего Востока»

В начале марта этого года на парижском показе коллекции осень-зима дома Шанель внимание было приковано к элегантно одетой женщине. Дина Абдулазиз — настоящая принцесса, замужем за одним из отпрысков королевской семьи Саудовской Аравии. И с недавнего времени — главный редактор нового журнала «Vogue Arabia».

dina-abdulaziz

Фото: Getty Images

«Анна Винтур Ближнего Востока» — с таким заголовком вышла статья в журнале «New York», посвященная этому знаменальному событию в мире модной индустрии. Что отнюдь не случайно. Ведь, даже если Дина Абдулазиз на данный момент и не так влиятельна, как Гранд-дама американского «Vogue», вне всякого сомнения, она находится на очень интересном перекрестке: будучи вхожей в самые дорогие дома модной индустрии, она также представитель и посол самого богатого слоя общества в Саудовской Аравии, Катаре и Иордании.

Их представительниц легко встретить в мюнхеских люксовых бутиках, когда они прогуливаются со своими семьями на Максимилианштрассе; или в Милане на Виа Монте Наполеоне. Есть женщины, которые делают покупки дома, в Дубае или Абу-Даби в бутиках Chanel, Prada и Valentino. Клиенты, к которым западные бренды «класса люкс» хотят стать еще ближе. Эти женщины такие же, как и сама Абдулазиз.

42-летняя принцесса родилась в Калифорнии и росла в двух мирах: в Саудовской Аравии и Америке. Ее отец, известный экономист, преподавал в университетах в обеих странах. Еще будучи подростком, Дина была очарована модой. Но возможно ли стать стилистом в арабском мире? Вероятность этого примено такова, как стать инвестором алкогольного завода в Дохе. И Дина избрала другой путь – вышла замуж за саудовского принца Султана бин Фахда бин Нассера бин Абдулазиза, с которым познакомилась в 1996 г. в Лондоне, в подходящем месте – самом знаменитом универмаге Харродс.

У пары появилось трое детей к тому времени, когда в 2006 году Дина начала реализовывать свою мечту: при поддержке своей открытой миру семьи она основала в Эр-Рияде «D’NA» — премиум бутик по принципу закрытого клуба, «только для его членов» (Members-only). Ранее у нее были магазины одежды, ассортимент которых формировали западные партнеры. Теперь этим занялась одна из женщин высшего общества Эр-Рияда. «Наконец-то есть кто-то, кто понимает потребности арабских женщин, — уверена Абдулазиз, — кто-то, кто показывает моду, не провокативную, но тем не менее захватывающую».

«У этих женщин каждый вечер Мет бал»

Дина Абдулазиз знает не по наслышке, а исходя из своего собственного опыта, что мусульманские женщины точно также любят красивые вещи, как западные – только они под абайей, длинной мантией. И с хиджабом, платком. Если они появляются в модной одежде, то за закрытыми дверями. В окружении Абдулазиз бытует фраза: «В принципе, у этих женщин каждый вечер Мет бал» — одно из самых крупных и самых экстравагантных событий в мире моды, что происходит в Нью-Йорке. Желание и стремление превзойти тех, кто прошел по подиуму в антураже по последней моде, невероятно огромен в верхнем классе арабских стран.

obuvnoy-butik-v-dubae

Фото: nymag.com

Желанный гость всех больших показов, прицесса Дина, благодаря безупречной внешности и экстравагантному гардеробу, стала любимицей фотографов уличной моды. Дина Абдулазиз, действительно, как нельзя луше подходит для арабского «Vogue». Она — своя в обоих мирах, имеет контакты с лучшими компаниями класса «люкс», а также изысканный вкус. И у нее есть важный посыл: необходимо преодолеть долгое пренебрежение и недооценку ближневосточного региона и, наконец, принять его всерьез.

Прежде Дина Абдулазиз часто ставила в укор подход Запада в отношении арабских и мусульманских женщин. Хотя арабские клиентки могут заполнить казну домов моды класса «люкс», а их подразделения «высокой моды» вряд ли могли бы выжить без этой клиентуры, к ним относятся предоссудительно, как к людям второго сорта. Аудиенция у звездного дизайнера? Ее, скорее, добьются американские или европейские клиентки. А ведь, арабы способствовали сохранению домов Haute Couture с конца 60-х до сегодняшнего дня, говорит Абдулазиз, обращаясь к недавней истории моды:«И, знаете, во время войны в Персидском заливе дома моды были на грани краха, потому что клиенты из Персидского залива не ездили в Европу делать покупки, но никто не признает их вклад в этот вид искусства. Меня это выводит из себя».

И цифры говорят за себя. По данным агентства Thomson Reuters, клиенты из мусульманских стран потратили 243 млрд. долларов США на одежду в 2015 году (11 % от мирового рынка); Прогнозируется, что эта цифра достигнет 368 млрд. Долл. США к 2021 году. В то же время, как сообщает немецкий журнал «Штерн», на 2019 год рыночный потенциал ближневосточного региона в этом сегменте оценивается в 484 млрд. Долл. США.

Пока все слишком по-западному

С октября 2016 года «Vogue Arabia» запущен и в электронном формате, на английском и арабском языках. Ожидания от первого выпуска этого журнала были очень высоки, возможно, поэтому он немного разочаровает. Во-первых, на его обложке не запечатлена арабская модель, хотя ее украшает Гиги Хадид. Наиболее востребованное лицо в мире, модель с палестинскими корнями, но воспитанная в Калифорнии и улыбается со всех возможных обложек глянцевых журналов. Кроме того, Хадид облачена в вышитую накидку, скрывающую ее волосы и частично лицо, но ее плечи обнажены. Для некоторых критиков это оказалось слишком по-западному.

Дине Абдулазиз известны подобные упреки – и прямо здесь, в Саудовской Аравии. В патерналистских кругах высмеивается ее экстравертный характер, то, как она появляется на публике, многие считают это неприличным и разрушающим традиции. Справедливости ради, стоит отметить, что Абдулазиз ищет модели, которые  отражали бы ближневосточный регион. Однако это — трудная задача, поскольку во многих мусульманских семьях считается, что профессия модели находится лишь в «шаге от блудницы», но по мере изменений в мире Дина Абдулазиз надеется, что это тоже может измениться.

Также Абдулазиз принимает на себя высказывания о несвоевременности выпуска модного журнала: ведь, совсем недавно введен запрет появляться в буркини на французских пляжах, запрет Трампа на вьезд в страну граждан семи мусульманских стран. Можно ли серьезно рассуждать о фасоне сумочек и причесок для мусульманских хипстеров, или, как их называют, «мипстеров»?

Вдохновленные Востоком

Да, иная система ценностей, угнетение женщин, принятие экстремистской идеологии – все это критиками вменяется в вину Ближнему Востоку, равно как и вдохновляет индустрию моды класса «люкс». Dolce & Gabbana уже в начале 2016 г. запустили коллекцию хиджабов и абайи. Nike недавно объявила о разработке воздухопроницаемой, «дышащей» косынки для мусульманских спортсменок. На дефиле для Max Mara и Alberta Ferretti впервые сомалийская модель вышла с платком на голове. В начале марта 2017 г. запущена люксовая марка готовой одежды «The Modist» со штаб-квартирой в Дубае.

 dolce-i-gabbana-abaya-hidjab

И многие из этих новшеств происходят одновременно с запуском нового «Vogue». Принцесса Дина является идеальным послом новых начинаний. «Vogue Arabia» имеет опыт и понимание, чтобы отразить творчество этого особенного, стоящего особняком и часто неверно истолкованого региона», — сказала она во время последнего показа в Париже.

Офис «Vogue Arabia» находится в Дубаи, что также не случайно. Почти каждый крупный бренд класса «люкс» ярко и масштабно представлен на Аравийском полуострове, а Дубай, в частности, стал прекрасным местом для лансирования предметов роскоши: Chanel здесь представила свою круизную коллекцию в 2014 году, когда Карл Лагерфельд назвал город «следующим шагом, новой реальностью». Марк Джакобс запустил аромат Decadence в торговом центре Дубая с Адрианой Лимой и устроил по этому поводу вечеринку на 31-м этаже большого отеля. А когда компания Swarovski захотела устроить показ коллекции в честь своего 120-летнего юбилея, выбор был остановлен именно на Дубае. Это привлекательное для индустрии моды место, даже в тех случаях, когда единственными видимыми предметами являются сумочки, обувь и лаки для ногтей. Место, где шоппинг — это спорт, и прогулки на свежем воздухе все чаще заменяются променадом в крытых торговых центрах площадью в миллион квадратных футов.

Сегодня Дина Абдулазиз постоянно курсирует из Эр-Рияда, где живет со своей семьей, в Дубаи, где находится офис «Vogue». Конечно в хиджабе, что ее совсем не напрягает: «Говорю совершенно искренне, хиджаб является шикарной частью одежды. Я чувствую себя в нем, как Грейс Келли».

Что ж, будем наблюдать за дальнейшими событиями на этом модном перекрестке Запада и Востока.

Светлана Александрова Линс

_________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/razvitie/grani/global/vogue-arabia-modnaya-smychka-vostoka-i-zapada.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Оставить комментарий