Тренды 2017 года

trend-2017

Фото: www.bi-scout.com

«Интернет вещей», «полиция нравов» в социальных сетях, оазисы для уединения и медитаций, мода на здоровую пищу. Все эти тренды, однако, отражают противоположные мегатенденции: прогрессирующая инвазия техники в повседневную жизнь и возвращение к корням. Причем, они не только мирно сосуществуют, иногда их соседство благотворно.

«Умные» вещи

umniy-holodolnik«Одним из основных направлений является оцифровка, — рассказывает Мирьям Хаузер сотрудник института маркетинговых исследований Общества инновационного исследования рынка (Marktforschungsinstitut GIM) в Цюрихе. — «Интернет вещей» (концепция вычислительной сети физических предметов «вещей», оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека — из Википедии – прим С.Л.) в своей основе изменил наш подход к онлайн-миру».

То есть: нам больше не придется искать информацию об объекте, ее поставляет нам сам объект. Кроме того, оболочка виртуальных данных, которая наполняет нашу окружающую среду, с помощью алгоритмов фильтруется в соответствии с нашими потребностями. Таким образом, мы получаем информацию, «скроенную» под нас. Как, например, в случае с «умным» холодильником.

Вовращение к корням

Ключевыми понятиями этих новых направлений в современную эпоху являются «персонализация» и «моделирование»: «Сегодня мы формируем нашу реальность в соответствии с нашими предпочтениями. В медицине, например, мы можем предотвратить наследственные заболевания путем анализа ДНК, в социальных сетях мы представляемся так, как мы хотим показать себя другим и так далее», — говорит Хаузер. Тем не менее, прогрессивующая инвазия техники в нашу повседневную жизнь порождает мощную тенденцию в противовес: возвращение к корням. Новое открытие медлительности, традиций, ремесел, природы, окружающей среды и духовности, продолжает Хаузер.

В повседневной жизни эти противоположные тенденции могут мирно сосуществовать, даже более того — иногда их соседство благотворно.

Благо и проклятие технического прогресса

Доставка посылок с помощью беспилотников с воздуха, хакерские атаки на домашние телевизор и сеть – это может серьезно перетряхнуть техническую острасль уже в наступившем году.

Прежде беспилотники были в основном высокотехнологичными игрушками или профессиональными инструментами для фотографов. В недалеком будущем они будут находить все большее применение в различных профессиональных сферах. Доставку посылок дронами уже долгое время успешно практикует гигант посылочной торговли Амазон. В 2017 г. эту технологию применит и почта Швейцарии. Поначалу планируется использование беспилотных летательных аппаратов для доставки посылок до 5 кг при скорости перевозки до 60 км/ч и в диапазоне 20 км.

umniy-domВсе чаще оказываются под угрозой хакеров домашнее освещение, телевизоры или другие сетевые устройства. В то время как наши компьютеры становятся все лучше защищены от атак извне, преступники фокусируют свое внимание на так называемый «интернет вещей». К примеру, объектом контроля хакеров уже стала система Smart TV (умное телевидение), они могут контролировать наши дома с помощью встроенных микрофонов и камер, определяя самый подходящий момент для кражи.

Не менее коварным является хакерство «умной» бытовой электроники, таких, как управляемые, например, со смартфона безпроводные системы освещения Philips или даже сетевые системы отопления. Может быть взломана и заражена вирусом, в худшем случае, вся домашняя сеть. Предполагается, что число таких хакерских атак зчительно возрастет в ближайшие годы, поэтому необходимо совершенствовать меры безопасности.

Грубость, оскорбления и угрозы в интернете являются частью повседневной жизни людей уже на протяжении многих лет. Ситуация может измениться уже в наступившем году: Комиссия ЕС недавно потребовала более быструю реакцию на такого рода выпады от операторов социальных сетей.

Если это не будет сделано в ближайшее время на добровольной основе, то в 2017 году будут внедрены в практику принудительные меры. Чудес, однако, ожидать не стоит: интернет-хамы, скорее всего, по-прежнему будут находить способы распространения своих сообщений.

Путешествия

Туризм постоянно меняется. Сегодня люди предпочитают бронировать поездки в отпуск онлайн, чаще прямо со смартфонов. Так, в Швейцарии в 2016 г. онлайн было забронировано 51,6 % от всего объема туристических поездок , в то время как в 2015 г. – 38,6 %.

eco-turismКаковы предпочтения и предпочтительные направления путешественников в 2017 году? Недавнее исследование Booking.com, лидера на рынке онлайн-турбизнеса, определяет следующие основные тенденции. Востребованы более короткие по продолжительности путешествия, отпуска в экологически чистых регионах и короткие отпуска в стране постоянного проживания. Как правило, большой отпуск оставляют на поездки за рубеж, а 2 «маленьких» проводят в стране проживания, как и вылазки на выходные.

В тренде экотуризм и поездки, основной целью которых является общение с людьми. Также предпочтение отдается простым удовольствиям — опыт и переживания становятся все более важным, нежели материальные потребности. Согласно результатам этого исследования, 58 % туристов потратили гораздо меньше денег на покупки, стремясь больше увидеть и испытать.

spa-turismСильный тренд в 2017 г. – спа-туризм. Для 40% отдыхающих отпуск — время восстановить силы и зарядиться энергией. Таким образом, становится все более популярным предложения, акцентирующие свое внимание на здоровье, физическом и психоческом. Набирает силу медитативный туризм.

С точки зрения направлений, появились несколько новых тенденций: отдых в глуши привлекает путешественников, находящих удовольствие в общении с первозданной природой. Не удивительно, что в 2017 г. Колумбия оказалась на 2-м месте в рейтинге самых интересных стран, составленном «Lonely Planet».

Питание

«Еда становится объектом моды», — говорит Симон Джонс, ссылаясь на удивительное утверждение, которое появилось в интернете несколько месяцев назад. А именно: впервые было зафиксировано, что подростки и молодежь в США стали тратить больше денег на еду, а не на одежду, сообщает Институт исследований трендов и будущего в Гейдельберге.

«Самопровозглашенные гурманы фотографируют все свои блюда, загружая их в социальные сети и тем самым определяя моду», — говорит специалист по питанию Betty Bossi Симоне Джонс. Пища теперь является частью образа жизни и должна быть здоровой. Извечное стремление к бессмертию проявилось в спросе на так называемы суперпродукты (т.е. продукты, потребление которых обещает мощное оздоровление организма).

zeleniy-smuziЭто модное слово объединяет собой семена Чиа, ягоды Асаи и корни куркумы. «Напиток с куркумой может стать основой зеленых смузи», — полагает Джонс. Другой тренд 2017 г. – это бесцветные соки деревьев – березы, клена и даже бамбука. В этих чудодейственных жидкостях много питательных веществ, они способствуют детоксикации организма и похудению. И по популярности могут обойти кокосовое молоко. ПРичем, только за счет предполагаемой полезности.

Также важным трендом в сфере питания стала понятная маркировка продуктов. «Речь идет о перечне ингредиентов, которые все понимают», — поясняет Джонс

Любители бобов и круп будут довольным еще одним трендом: «Скоро появятся макаронные изделия из чечевицы, нута и гречихи», — рассказывает Марко Бертоли, менеджер макаронных изделий швейцарской сети супермаркетов Coop. Еще одна новинка – в 2017 г. в грилль-сезон на фестивалях уличной еды покупателям будут предложены гамбургеры с едамаме и киноа.

Если это все еще вполне спокойно можно воспринять и попробовать, а вот бургер с насекомыми – это уже экзотика. «Мы берем на себя инициативу развивать этот тренд уже с мая 2017 г., — говорит Роланд Фрефель, руководитель подразделения свежих продуктов Coopа, — именно тогда будет разрешена продажа продуктов из насекомых в Швейцарии».

Ближе к природе

Кто хочет быть в тренде, ориентируется на классические ценности. Современные технологии и личное благополучие дополняют друг друга.

«С чистой совестью» — слоган, который будет отражать современный тренд образа жизни и определять стиль в одежде, личную гигиену и домашнюю обстановку. «Человеческий аспект и возвращение к ценностям, которые, казалось, были утрачены, вновь обрели свою актуальность», — говорит Герт ван де Кеукен, креативный директор в парижской «Эделькорт», специализированная лаборатория, занимающаяся анализом и прогнозированием трендов.

«Суровая реальность нашего времени заставляет нас искать красоту в каждом аспекте жизни. Мы возвращаемся к природе и обращаем внимание на свое физическое и психическое благополучие», — продолжает ван де Кеукен. Отсюда и особое внимание к дизайну – начиная с диванной подушки, бутылки, из которой мы пьем смузи, свитера, который мы носим и так далее. Кроме того, денег мы тратим меньше, но более разумно.

И что очень важно для нас — как мы ощущаем вещи. Это означает, что мы обращаем внимание на качество и долговечность. Наши продукты все чаще произведены из органического сырья и по экологичным технологиям. Преобладающий идеал красоты трезв и сдержан. «Косметика по-прежнему важна, особенно средства по уходу, как сыворотки и масла для кожи», — сообщает ван де Кеукен. Этот тренд набирает силу.

Будут дальше развиваться технологии производства новых, высокоэффективных материалов, таких, которые, например, могут регулировать температуру тела, рассказывает ван де Кеукен. В моде останется игра форм и объемов, так же как динамичность и спортивность: «В любом случае, мы будем продолжать носить кроссовки и объемную одежду, но не забывая при этом тенденции моды».

zeleniy-v-trende

Кроме того, научно-исследовательский институт американской корпорации Pantone, изучающий тренды и цветовые предпочтения, также зафиксировал возврат к природе. Он представил зеленый как цвет 2017 года, усмотрев в этом тренде «желание вновь стать ближе к природе» и как «символ начала нового».

Хорошего начала года,
Светлана Александрова Линс

Оригинал статьи: G. von Niederhaeusern «Neuland – Trends für das Jahr 2017», Coopzeitung, 26 Dek., 2016, S. 12-18.

_________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/razvitie/grani/trendy-2017-goda.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

4 комментария к записи Тренды 2017 года

  1. Алла:

    Только недавно думала об этом. Спасибо, очень умная и интересная статья!

  2. Мария:

    Очень интересно, все так и я вижу. Только «макаронные изделия из чечевицы, нута и гречихи» уже давно есть.

    • Светлана Линс:

      Они, наверное, до нашего Coopa еще не дошли. Это все ж обычный супермаркет, а не реформ-ладен продвинутый.

  3. Larisa Basova:

    Очень интересно и полезно было получить уже систематизированные наблюдения за изменением общества и людей. Большое спасибо, теперь не буду больше об этом думать. Просто знать что-то конкретное — это подарок.

Оставить комментарий