10-й выпуск/2013 «Детский вопрос»

Колонка редактора

svetlana_linsПриветствую!

«Привить нормы поведения» и «развить творческие способности» — две ключевые задачи воспитания. И если творчество в нашем сознании прочно связано со свободой (по крайней мере, свободой самовыражения), то этический кодекс – это всегда самоограничение, сдерживание себя, определение внутренних границ дозволенного. самодисциплина

И последнее сегодня актуально, как никогда прежде: обрушившийся на современного человека шквал свободы многих застал врасплох. Легкая доступность ранее осуждаемых удовольствий и влечений в отсутствии самоконтроля приводит к патологическим зависимостям и разрушению личности — поведение меняет контур мозга и нарушает гормональный баланс.

Без моральной «узды» также невозможно творчество, которое есть специфически человеческий способ выражения агрессии, освобождения от нее. С полным правом можно сказать, что творчество – созидательная форма агрессии. По сути, эти две вещи нужно знать родителям и воспитателям, чтобы обеспечить ребенку психически здоровое будущее.

«Детство подобно увертюре, дает окраску всему спектаклю»

* * *

В этом выпуске:

Путеводитель не для туриста

Лики глобализации

  • Мария Малиновская С «MOOC» или не с «MOOC»? Учеба будущего -  2-я часть  МООСs в деталях

Психолог онлайн

И счастья в личной жизни

В литературной форме

Из архивов журнала «В загранке»

* * *

Обращаем Ваше внимание! Чтобы ознакомиться со статьями журнала, необходимо кликнуть по названию статьи. Будем рады получить Ваши отзывы и замечания по прочитанному, которые можно оставлять непосредственно на сайте журнала, в комментариях к статьям.

* * *

Предыдущий выпуск: 9-й выпуск/2013 «С доверием к себе»

Контактный адрес редакции: info@vzagranke.ru

* * *

Для подписчиков нашего журнала я оказываю экстренную психологическую помощь – семейные конфликты и кризисы, депрессии в связи с супружеской изменой, разводом, утратой близкого человека и т. д.

Стоимость сессии – по договоренности, с учетом Вашей жизненной ситуации и возможностей.

Обращайтесь ко мне по e-mail с пометкой «Психологическая помощь».

Мой контактный адрес: svetlana.lins@gmail.com

* * *

Уважаемые читатели,

Пройдя по ссылкам ниже, вы можете скачать листок-визитку нашего журнала и передать вашим родственникам и знакомым, студентам, клиентам (словом, всем, кому интересна и полезна освещаемая в журнале информация, и кто нуждается в психологической поддержке).

Вы можете поделиться ссылкой в социальных сетях и вставить листок-визитку на свой сайт или блог. Для этого воспользуйтесь электронной версией.

Затратив совсем немного времени и бумаги, вы также можете распечатать листок-визитку и разместить в своем офисе, магазине, гостинице, турбюро, парикмахерской и т.д. Для этого воспользуйтесь печатной версией. Подойдет обычная бумага стандартного формата A4.

Вы поможете многим обрести присутствие духа, вернуть веру в себя и увидеть новые жизненные горизонты.

Для того, чтобы скачать листок-визитку, пройдите по нужной ссылке. После того, как картинка откроется, нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить картинку как…» Сохраните картинку на свой компьютер в удобное для вас место.

Листок-визитка электронная версия

Листок-визитка печатная версия

Всегда с Вами,

Светлана Александрова Линс

12 комментариев к записи 10-й выпуск/2013 «Детский вопрос»

  1. Natascha:

    Ой Света, ты такую интересную тему тут разворачиваешь, буду искать время углубиться!

  2. Natascha:

    творчество – созидательная форма агрессии! Света, это решение моих проблем!!!

  3. Хилола:

    Думаю, что наш долг давать энергию любви своим детям. Из-за нехватки этой энергии наши дети ищут ее везде. В том числе и в играх. Эти игры отражают наш материальный мир с его жестокой борьбой за энергию. Так наши дети, не получая нашей энергии любви, учатся получать агрессивную, эгоистическую энергию материального мира. Дети учатся в играх. Если мы не становимся учителями для них, то они находят своих учителей. Дело не в ограничениях и контроле. Дело просто в любви. Ограничениями, контролем, шантажом в виде выработки у ребенка чувства жалости по отношению к нам или долга, мы манипулируем ими для потребления их энергии. Природа, земля, солнце нам дают энергию в избытке. Мы не умеем её брать с благодарностью. Научившись принимать её сами, мы сможем делиться этим с нашими детьми. И соответственно научим их также получать эту энергию и давать другим, когда они вырастут.

    • Светлана Линс:

      Материальный мир сам по себе — не жесток, не агрессивен и не эгоистичен. Это мы можем его так оценивать в зависимости от своего мировоззрения и душевного состояния, приписывая внешнему миру свои эмоции и ощущения.

      Да, согласна, воспитывать надо с любовью, но знать тонкости процесса не помешает. Раньше было проще — передал все традиции и ритуалы своей культуры, и функция воспитания исчерпана. Общественное порицание «восполяло пробелы». Поэтому и учителем сегодня быть — дело в разы более сложное.

  4. almast:

    Агрессия — разрушительная форма творчества?)))
    «Знать тонкости процесса воспитания?)»
    «Раньше было проще?)»
    Каждое мгновение мир меняется. Меняемся и мы вместе с миром. Поскольку мы — зеркала, носители отражений, причем как правило искаженных.. Население планеты растет. Проблема ли это? Возможно! Ну и что?
    «Материальный мир сам по себе — не жесток, не агрессивен и не эгоистичен.» Человек всего лишь одно из великого множества существ, населяющих этот мир, причем, следует заметить существо изрядно поднаторевшее в уничтожении окружающих и себя самого.
    Думаю с проблемой перенаселения планеты человечество справиться!) А извращенный разум с готовностью предоставит свои ресурсы для оправдания средств достижения этой цели.
    Агрессия может рассматриваться как средство и как движущая сила. Мораль не присуща природе, она скорее источник дисбаланса чем гармонии.
    Не разрушив — не создашь. Вседозволенность? Открытость? Развращенность? Саморазрушение?
    Нельзя ли предположить, что шок, переживаемый «цивилизованным» миром обусловлен изначальным формированием в сознании людей, большого количества запретов, ограничений, правил — в результате явившихся стимулом достижения запретных плодов и порождения источников саморазрушения — внутренних конфликтов?
    Есть ли смысл воспитывать обреченных на заклание или заведомое рабство высокоморальных агнцев? Или может быть, исходя из родительского эгоизма ваять будущих воинов и воительниц? И пусть победит сильнейший? Разве дети «цивилизованного» мира (о «дикарях» пока молчим) разделяли ценности своих отцов? Они скорее склонны были их делить! Мир людей не идеален. А значит нуждается в переменах, причем глобальных переменах. Каких, — тема серьезная и обширная. Можно создать портал для ее всенародного обсуждения. Но что это изменит? Точку зрения? И что с того?
    Наша жизнь пронизана двойными стандартами. Дети нутром чувствуют ложь.. Для того, чтобы стать Учителем, необходимо понять и принять природу, стать органичной частью мира, когда то очень давно давшего нам приют.. Думаю, что въездную визу в этот мир открывали человечеству неоднократно, но результат был одним — оно не сдавало экзамен, объявлялось персоной нон грата. Что произойдет в результате текущей экспансии? Кто знает.. Интересно наблюдать за тенденциями, прогнозировать возможные повороты, промежуточные результаты.. Стремление изменить — всегда будет вести к разрушению. Тогда как потенциал, скрытый в СТРЕМЛЕНИИ ИЗМЕНИТЬСЯ, — далеко не исчерпан.

    • Светлана Линс:

      Almast, Вы неверно прочли. Не «Агрессия — разрушительная форма творчества?))», а творчество — созидательная форма агрессии. Отменить указом агрессию нельзя, она заложена в человеческой природе. Но сама по себе агрессия — как порох, который может быть лекарством (китайцы, изобретшие порох, сначала использовали его как дезинфицирующее средство), а может быть — средством уничтожения. И так все объекты внешнего мира. Хотя согласна, что всякое изменение есть разрушение. Поэтому и изменение самого себя всегда происходит с болью. Именно ее многие боятся.

      По поводу «вседозволенности и саморазрушения», советую прочесть интервью дочери А.Бухановского, основателя частной психиатрической клиники «Феникс» в Ростове-на-дону. Вот ссылка: http://lenta.ru/articles/2013/05/30/fenix/

      «Есть ли смысл воспитывать обреченных на заклание или заведомое рабство высокоморальных агнцев?» — есть, потому что человек определяется не ситуацией, в которой он оказывается, а своим поведением в ней. Это прекрасно описал Виктор Франкл в своей книге «Сказать жизни «Да!». Психолог в концлагере». Советую почитать.

      «Наша жизнь пронизана двойными стандартами. Дети нутром чувствуют ложь.» — да! Именно поэтому стоит помочь детям их освоить с наименьшими для них же потерями. Но мировоозренческие перевертыши — это мелочи, по сравнению с деформацией могза от компьютерных игр и порно.

  5. almast:

    Я не склонен считать, что творчество — созидательная форма агрессии. Поэтому позволил себе улыбку «…ства?))». Возможно, для того чтобы побудить кого то к акту творения необходимо пробудить в нем агрессию. Возможно (что более отвечает моей позиции) достаточно ощутить любовь, влюбленность, влечение, желание, состояние единства с окружающим миром и т.д., т.е. то, что в своей основе агрессии не содержит. Я исхожу из своего мировосприятия и стараюсь не ссылаться на «авторитеты». Мир меняется каждое мгновение. Поэтому ценность авторитетных мнений весьма сомнительна.

    Что касается интервью дочери А.Бухановского, — не смешите меня!))) Если бы я был плодом общества потребления, имел частную психиатрическую клинику, то в своих интервью привел бы значительно больше примеров различного рода зависимостей (зависимость от чипсов! — жуть!!!! значительно вреднее чем мастурбация на беременных шимпанзе.., зависимость от других канцерогеносодержащих продуктов питания, зависимость от электричества, горячей воды, а алкоголь!!!..
    Что, что, а извращений не чуждались и в древности. Причем разница была только в том, что извращениями их не считали..
    Каждому как говориться свое. А зависимость, — зависимость у нас от всего.. Даже от чистой питьевой воды и чистого воздуха — тоже зависимость, и говорить об этом с частным психиатром — может только весьма состоятельный «больной».
    Население планеты растет — а хорошо ли это? Думаю -, однозначно, плохо!

    По поводу агнцев — да, они необходимы (какая же цивилизация и без рабов с их рабской религией?)))). Понимаю, что концлагеря тоже нужны, иначе как сократить численность, размножающихся с опережением человеков? Мозгов то для регулирования рождаемости не хватает!! Поэтому и существуют страны «третьего мира» — современные концлагеря, где численность сокращают не без выгоды для себя поставщики экспериментальных мед. препаратов и низкосортных продуктов питания и биологического оружия (кстати — они (поставщики) рафинированный продукт нашей цивилизации). И общественность спокойна и численность регулируется..

    Считаю, что двойные стандарты необходимо изживать, а не адаптировать к ним подрастающее поколение. А если изживать не получается, то, по крайней мере говорить детям правду, как бы стыдно не было.. А изначально желательно сказать ее себе. Тогда все станет гораздо проще. Исчезнет необходимость делить все на добро и зло, правду и ложь, традиционное и нетрадиционное.. Каждый живет свою жизнь и должен иметь хотя бы иллюзию выбора, — тогда, естественно, он будет уважать выбор других людей. Необходимо признать, что человек может быть самым жестоким хищником и вместе с тем самым любящим супругом, отцом — и это продукт воспитания на основе двойных стандартов. Пока человек разделяет себя и мир — двойные стандарты неизбежны..
    К сожалению изменить ситуацию в целом — практически не возможно. Мы обречены на невинные жертвы, катаклизмы, потери, кризисы. Невозможно изжить наркоманию, извращения, зависимости и т.д.
    Но, мы можем стремиться к более совершенному и адекватному восприятию мира и, в результате поиску причин своих проблем в самих себе, а не в порно или компьютерных играх, увлечении паркуром или гонках на скутерах..
    Если забрать у подростков эти занятия — необходимо будет потратить колоссальные средства на организацию их досуга, построить множество колоний для несовершенно летних, создать общественные молодежные организации типа октябрят, пионеров, комсомольцев.. Это не принесет прибыли. А прибыль — это краеугольный камень капиталистического общества. Либо манипулировать инстинктами и поощрять пороки, либо жестко насаждать общественную мораль и жестоко показательно карать за ошибки и уничтожать за несогласие. Третий путь — открыто говорить правду и уважать право выбора. Четвертый — пустить все на самотек и не навязываться с нравоучениями, предоставив детям право учиться на своих ошибках. Существует множество путей решения проблемы воспитания. Я думаю, что сама эта проблема высосана из пальца. Как и большинство глобальных проблем современности.

    • Светлана Линс:

      «Я не склонен считать, что творчество — созидательная форма агрессии». — допускаю. Если Вы далеки от психологии, это вполне адекватная реакция.

      «Каждому как говориться свое. А зависимость, — зависимость у нас от всего». У нас, вернее, у каждого из нас свои зависимости. Также согласна, что зависимости в разные эпохи по-разному оценивались и с разной силой преследовались. Именно поэтому следует знать, по крайней мере, социальные коды своей актуальной действительности в ее конкретном географическом измерении и вести себя соответственно. К примеру, во Франции заключить однополый брак — сегодня дело законное. А в России — такой толерантности надо еще века ждать, и соответственно строить свое поведение. А то и убить могут ненароком.

      Поэтому проблема воспитания — не такая уж личная, как это может казаться. Но вот незадача — уже прошли времена жесткого насаждения морали — мораль стала личной заботой каждого из нас. Именно потому, что ее отсутствие в сознании приводит к изменениям мозга, подчас трудно корректируемым. И это было во все времена, но раньше это было не важно именно ввиду жесткого насаждения морали. Хотя, если самому человеку не важна его идентификация, он может «зависать» на чем ему больше нравится. Общество отсортирует лишь опасных для него, а остальные — крутитесь сами.

  6. almast:

    Допускаю, что для психологов источником творчества является именно агрессия, возможно это профзависимость.) А собственно что является предметом творчества психологов? Создание иллюзии очередной зависимости, или иллюзии исцеления?

    Наблюдая за людьми — давно заметил, что беседа на личную тему энергетически истощает человека, и некоторое время спустя, у него просто не хватает сил гонять в своем сознании цепочку надуманных проблем.
    Склонен предположить, что в большинстве случаев визит к высокооплачиваемому психологу можно с успехом заменить посещением тренажерного зала или бассейна. Значительно экономней и эффективней.

    Не могу не сказать о том, что внесение в общеобразовательную программу предмета, посвященного не дуалистическому восприятию мира, заставило бы многих психологов просто сменить профессию..

    Что говорить, современная медицина весьма преуспевает в создании спроса на свои услуги.. Ничего личного, как говориться, — только бизнес!)

    • Светлана Линс:

      Да какое там творчество у психолога, помилуйте, батенька. Психологи, они же — ассенизаторы по сути своей. Тут не до творчества. Но, надо признать, Вы озвучили распространенное в народе причисление психологов к шарлатанам, в чем явно просматривается некая смесь презрения и страха оказаться объектом манипуляции. У меня есть об этом статья «Злой» псилолог. Осторожно? , в ней много созвучного Вашим взлядам на профессию. Что ж, как говорил Гегель, «все действительно разумно».

      Что касается стоимости услуг психолога, она не связана жестко с его профессиональным уровнем. Так же, как и не все психологи — бизнесмены. Многие отличные специалисты трудятся в госучреждениях за скромные зарплаты, как и преподаватели, и врачи. Хотя на Западе психологи, как и врачи, и юристы относятся к людям свободных профессиий. Но здесь и восприятие этих профессиий иное, как и ценность человеческой жизни.

      Согласна, что гибкость мышления — один из мощных источников снижения неврозов.

      Что касается посещения тренажерного зала и бассейна, да, физическая нагрузка помогает освободиться от скопившейся в организме энергии, что являтся следствием стресса. Но если причина стресса — психологическая проблема, то ее так или иначе стоит разрешить, а не жить этаким кипящим паровым котлом, 2 раза в неделю «сбрасывающим пары» в бассейне или под штангой. Стресс сопровождается серьезной перестройкой организма, многие функции сворачиваются, и при их длительной невостребованности, прекращают свою работу. Отсюда, например, диабет. Ну ладно, не буду Вас стращать, будьте здоровы телом и душой.

  7. Светлана Линс:

    Вот такой коммент появился на яндекс-странице журнала «В загранке», автор vanadij-12:

    «Безусловно, важнейшие задачи воспитания ‒ это развитие творческих способностей и способности к самоограничению.

    Ну, а если посмотреть немного с другой стороны. На протяжении всей своей жизни человек стремится к удовлетворению своих желаний.

    Желания у разных людей разные. Спектр желаний каждого человека во многом определяется, как раз, воспитанием. Исходя из этого, нельзя ли сказать, что одной из важнейших задач воспитания ребенка является формирование горизонтов для его будущих желаний».

  8. Светлана Линс:

    Да, совершенно верно! В наш век маркетинга, когда рынок предоставляет невероятный по широте спектр услуг, в нем есть и те, которые уродуют, деформируя мозг. Отчасти проблемы можно решить, просвещая людей по поводу пластичности мозга и механизма «подседания» на разные виды зависимостей.

    В связи с необходимостью определения границ будущих желаний, мне очень импонирует высказывание Фазиля Искандера, оно лишено высокопарности, но в то же время показывает, что человека без нравственности не существует:

    «Если у выхода из пессимизма вас ожидает цинизм, поворачивайте обратно…»

Оставить комментарий