Кого считать «коренным жителем»?

«Везде чувствую себя дома…» Беседа 6-я

khilola-aykhodjaeva

Цикл бесед с Хилолой Айходжаевой о культурной идентификации человека и проблемах иммиграции, которые так или иначе связаны с личностным ростом, переходом на новый личностный уровень. Успех адаптации иммигранта во многом зависит от его интеллектуального уровня, широты мировоззрения и открытости новому.

О праве на национальную само-идентификацию

Светлана Александрова Линс: Лет этак двадцать с небольшим назад мне попалась статья одного венгерского этнопсихолога, к сожалению не помню его фамилию. Но работа его в память врезалась. Автор убедительно показал, что национальная идентификация – это личная прерогатива самого человека.

В ходе его исследования были проанализированы три группы венгров – живущих на родине, и в иммиграции (причем, не в первом поколении) — в Чехии и в Штатах. По своему образу жизни они довольно сильно отличались друг от друга, сказывалось влияние той культурной среды, в которой они проживали. Но все они одинаково считали себя венграми.

Более того, на чужбине люди острее и конкретнее ощущают свою этническую принадлежность, несмотря на то, что со стороны человек видится «онемеченным» или «офранцузившимся». Вспомнить хотя бы фильм «Джек Восьмеркин – американец». А приходилось ли Вам, Хилола, наблюдать за чем, что происходит в среде наших иммигрантов в части влияния иной культурной среды?

Хилола Айходжаева: Не так давно мой одноклассник отметил, что у меня устаревший русский, когда я сказала «забулдыга». А подруга (тоже лингвист), с которой я общаюсь по скайпу, удивилась, услышав мой телефонный разговор с соотечественницей, так же как и я постоянно живущей во Франции. Мой русский с этой знакомой разительно отличался от того русского, на котором я общалась с ней самой. И в самом деле, у нас немного другая интонация и примесь французских слов. Так легче и быстрее. В посольстве Ирана был переводчик Смирнов родом из Баку. У него была типичная славянская внешность и в то же время манеры, жесты, интонации восточного человека.

Итак, с одной стороны иммигранты пытаются сохранить свою идентификацию. Язык – явление живое. Поэтому мы говорим «речь», потому, что язык все время меняется, он текуч. В иммиграции же родная речь закостеневает, и в то же время в нее вливаются формы и слова страны проживания иммигранта. Французы утверждают, что в Квебеке французский такой же, каким был три века назад, со времени переселения. Думаю, что то же самое происходит с сознанием. С одной стороны мы цепляемся за свою изначальную этническую принадлежность, с другой — хотим мы этого или нет, мы принимаем менталитет жителей страны. «Бытие определяет сознание»…

Да, я тоже это заметила – люди более дискретно этнически само-идентифицируются. Здесь, в Марселе, я с удивлением узнала от наших соотечественников о «подлых» москалях, «хохлах», «жидах», западных и восточных украинцах и пр. Видимо (смеется – прим. С.Л.), я внушаю всем этим людям доверие своей экзотичностью и крайним меньшинством (подозреваю, что в Марселе два постоянно живущих узбека — я и моя дочь Мусечка).

Причем, все свои мелкие межэтнические или межгрупповые распри эмигранты тащат за собой. Я преподавала французский афганцам. По их выбору места в классе я сразу поняла, кто из них принадлежит какому этносу. Тогда я им сказала о том, что не стоило эммигрировать с риском для жизни, чтобы устроить то же самое в другой стране.

«Синдром старшего брата»

Светлана Александрова Линс: То есть, получается, что количество выходцев из той или иной страны влияет на уровень сплоченности и отношения внутри иммигрантских групп, их деление на землячества.

Кстати, о сетованиях русских иммигрантов по поводу разобщенности («все сами по себе») – мне видится в этом проявление «синдрома старшего брата». Русскость исторически воспринималась синонимом государственности. Да и сейчас в печати и на рунетовских форумах очень популярно определение русских как «государство-образующей нации». На этой почве, согласитесь, достаточно сложно объединяться, живя в другой стране, не в России. Как и для многих русских согласиться в иммиграции на статус людей, скажем так, «не первого сорта».

Хилола Айходжаева: По своему опыту скажу, мне также приходилось общаться с русскими выходцами из Узбекистана. Еще в Узбекистане они вели себя, как оккупанты. Неприятие другого языка и культуры, и в то же время незнание своей собственной – русской (часто эти люди даже своим языком владеют на уровне матерного), не дает им адаптироваться. Французов они критикуют, языком почти не владеют. Как следствие, в лучшем случае работают уборщицами и чернорабочими. Все свободное время пьют водку и дерутся между собой.

С другой стороны — их дети, даже если приехали уже достаточно большими, быстро забывают русский и становятся «французскими». В школе к таким детям плохо относятся из-за их низкой адаптации, с одной стороны, а с другой — из-за негативного отношения к французам в семьях. В таких семьях связь поколений часто полностью прерывается. Если нет, то сводится к потребительским отношением «французских» к русским.

«Место под солнцем»

Светлана Александрова Линс: То есть, отсутствие исходной культурной «канвы» влечет за собой драматичные последствия при смене страны проживания – шансы интегрироваться очень невелики.

И тем не менее, даже по виртуальным разговорам в социальных сетях без труда просматривается тенденция – дети эмигрантов учатся сплошь в университетах, в магистратурах и прочее. В то время как местное население не очень-то изнуряет себя учебой. Помнится, еще лет 10 назад мне одна знакомая, у которой родственники в Германии, поведала, что немцы в своей массе ориентированы на среднее специальное образование, что-то вроде наших бывших техникумов. Потому что уровень образования прямо пропорционален риску не получить рабочее место, соответствующее приобретенной квалификации. А это – стрессогенно. То есть, ценность жизни и психическое здоровье европейцы ставят выше статуса.

Иммигранты же на их фоне смотрятся более активными, амбициозными, с завидным энтузиазмом борющимися за «место под солнцем». Складывается впечатление, что представления о жизненном успехе у иммигрантов и местного населения сильно отличаются. Или все же срабатывает страх иммигрантов «остаться на задворках», а статус предъявляется как «вещественное доказательство» интегрированности?

Хилола Айходжаева: Я в связи с этим вспомнила об одной интересной беседе с одним умным французом. Он сказал, и я согласна с ним, что первое поколение иммигрантов зверски пашет на любой работе или, скорее, работах. Все заработки идут на образование детей. Дети их тоже зверски учатся. Стремятся к высшему образованию. Имеют несколько высших дипломов. Это китайцы и вьетнамцы, армяне, арабы те же. Вот они и участвуют во всяких выборах, ибо очень активны, и политически тоже. Кроме того, они агрессивны. Они других иммигрантов и травят.

Светлана Александрова Линс: Травят? А в чем это проявляется?

Иммигранты против … иммигрантов

Хилола Айходжаева: Проявляется это в том, что, однажды заняв мало-мальски значимые посты, они попытаются сделать все, чтобы помочь устроиться своим же, а «не-своих» выпихнуть. Создать, например, психологически невыносимые условия для работы. В той же марсельской консерватории, чтобы пробиться представителю иной этнической группировки, чем та, что в ней правит, надо быть гораздо, значительно талантливее и трудолюбивее остальных учащихся.

Есть в этом и положительная сторона. Те же опять-таки изгои, если они пробились, они и вправду победители. То есть происходит своеобразный отбор. Остаются блатные посредственности, хотя, есть среди них тоже таланты и настоящие таланты и трудяги. Так в той же консерватории все больше и больше китайцев и вьетнамцев. Так они тихо и настойчиво внедряются повсюду, как муравьи.

Вообще, стоит заметить, что коренное население страны более терпимо относится к иммигрантам, чем иммигранты предыдущей волны к новоприбывшим. Французы редко к чему стремятся. Пользуются родительскими связями. Среди них мало даже тех, у кого высшее образование. Кстати, Саркози в свое время победил на выборах, сыграв на струнах ксенофобии, вызвал симпатии многочисленных иммигрантов второго поколения, алжирцев и африканцев, обещая остановить приток иммигрантов. Последние очень подозрительно относятся к «свежим» иммигрантам из восточной Европы, более квалифицированным и образованным, видя в них прямую угрозу своего выживания.

В свою очередь, если Вы обратили внимание, в блогах наших эмигрантов часто осуждаются «плохие и грязные» арабы и африканцы. Новоиспеченные иммигранты причисляют себя к «хорошим белым». Почему-то к китайцам и вьетнамцам более терпимое отношение. Есть блоги финских, английских и прочих эмигрантов, где они воодушевленно ругают «чернож…ых».

«Европа – территория белых»

Светлана Александрова Линс: Прямо скажем, неожиданно — проявления нетерпимости к иммигрантам обусловлены также конкуренцией между их группами, то есть напрямую связаны с их же экономическими интересами. По сообщениям Рунета, как в средствах массовой информации, так и в социальных сетях, складывается иная картина. Якобы, коренное население европейских стран находится уже на пределе своего терпения от наплыва африканцев-арабов, которые «сели им на голову». И все, как правило, списывается на культурно-религиозный произвол «понаехавших».

Хотя, конечно, явно прослеживается и чисто «расовая» составляющая брожений, заключающаяся в ностальгическом стереотипе: «Европа – территория белых, и мы хотим ее видеть таковой».

Хилола Айходжаева: Справедливости ради надо сказать, что французы действительно недовольны наглым поведением магребцев и выходцев из черной Африки. Если речь идет об арабах, то для них французы – колонизаторы. Соответственно, у них иное отношение к Франции. Думаю, что они ведут себя так, словно французы им должны. И их можно понять. Ведь процветание Франции построено на их крови и костях тоже.

Посудите сами. Сколько веков черная Африка была кормушкой для французов? И ведь использовались не только богатейшие природные ресурсы. А было нечто гораздо более страшное – работорговля. Сами же просветители разводили на полном серьезе дебаты о том, считать ли женщин и негров одушевленными. Если по отношению к умственным и духовным качествам женщин были еще какие-то смутные сомнения, то негры-то уж точно были приравнены к животным. Только недавно вдруг заговорили об африканцах, которые в войнах защищали Францию наравне, а может и более самоотверженно, чем сами французы.

Алжир был вообще потоплен в крови. Французы так никогда этого и не признали официально. А требуют от Турции признать армянский геноцид. Турция уже признала, но недостаточно. По сравнению с тем, что натворили французы в Африке, Турция просто мать Тереза.

Вообще, то, о чем мы тут размышляем, можно отнести и к ситуации во многих других странах мира (не будем тыкать пальцем).

Бывшим колонизаторам трудно расставаться со своими представлениями о рае только для них. Интересно, что даже то, что иммигранты фактически признаны «второсортными», принимающими те условия жизни и работы, которые «коренной» представитель (что это такое, никогда не могла понять) с негодованием отвергнет, даже это не смягчает суровые сердца расистов.

Проще просто огульно ругать «не-наших»

Светлана Александрова Линс: Да, продекларировать этническое и расовое равенство на уровне государственной идеологии легко. А вот принять это каждым на индивидуальном уровне – дело архисложное. Поэтому «понаехавшие» — любимая тема популистов всех мастей.

Хилола Айходжаева: Допустим, будем изгонять «понаехавших». Тогда надо определиться с этим. Кого считать «коренным жителем»? По какому признаку? Были уже такие попытки. Руссофилы уже изобретали «мокроступы» вместо «калош». Гитлер мерил черепа. Сам же по своим критериям бы не прошел.

Обратили ли Вы внимание на то, что подавляющее большинство националистов не знают толком ни своей истории, ни своей культуры. Языком-то своим часто они владеют в очень ограниченных пределах. Проще просто огульно ругать «не-наших», чем заняться собой. А потому, что стОит копнуть глубже, так то, что они называют их «нацией» просто развалится, расползется по разным корням, разным вливаниям. Вы помните легенду о том, как Ксанф, владелец Эзопа, спьяну расхвастался, что сможет выпить море? Тогда Эзоп ему посоветовал сначала потребовать, чтобы его оппоненты очистили море от втекающих в него рек. То же самое с нацией, с языком – одним из проявлений национального самосознания. Так же как и язык, так и нацию нельзя «очистить». А может просто господа расисты и националисты прикрываются лозунгами «чистоты нации», «чистоты расы» для сведения своих счетов с неугодными им людьми или партиями под таким благовидным предлогом? Эти распри еще и подогреваются искусственно. «Разделяй и властвуй».

Заметили ли Вы, что все религиозные, националистические и расистские радикалы опираются на невежественную прослойку? Ее легче всего «завести» обещанием колбасы и водки. Она – ни в чем не сомневается и прет силой. «Взять все и поделить».

Как ни крути, а приходишь к идее просвещения. Пора, наконец, брать уроки у истории. Чего мы никогда не делаем.

Объявление!: Уроки французского языка в соответствии с Вашими сроками, наклонностями и потребностямиhttp://create-hands.ru/wppage/uroki-francuzskogo-yazyka-5

____________________
При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/zhizn/enciklopediya/kogo-schitat-korennym-zhitelem.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

14 комментариев к записи Кого считать «коренным жителем»?

  1. Ирина:

    «Мокроступы» — то ерунда… На Украине придумали «Межповерховый дротохид» (межэтажный канатоход) вместо «лифт»… Так что…

  2. Рано:

    Умница, Хилечка, если бы все были такими эрудированными и критично мыслящими — националистов бы вообще не осталось!Может также не осталось бы завистников и подлецов — если бы они могли видеть себя со стороны — но это уже утопия, к сожалению.

  3. Хилола:

    Мне понравилась национальная самоидентификация такого типа: http://www.mk.ru/old/article/2002/10/18/160834-rossiya-rodina-zulusov.html
    «… “Перепись-2002” закончилась
    В России закончилась самая грандиозная юморина последних лет. Ни одно массовое мероприятие, инициированное властями, не вызывало у народа столько эмоций, как Всероссийская перепись населения. Кто-то очень хотел, но к нему не пришли вовсе. Кто-то, наоборот, ушел в отказ, но оказался “посчитанным”.
    Первыми переписали Чечню, бомжей и заключенных. Оказалось, что чеченцев стало больше, чем до войны, а зэков по-прежнему около миллиона. Бомжей поставил в тупик вопрос о доходах. Переписчика в Самарской области забодал козел Борька, а на некоторых участках сидели агитаторы от “Свидетелей Иеговы”. Но все это — детский лепет по сравнению с муками национального самоопределения россиян.
    — Как гражданин назовет себя, так и будет записано, — заявил председатель Госкомстата России Владимир Соколин. И народ отреагировал живо.
    В Омске тетенька-переписчица опрашивала одного веселого молодого человека. На вопрос о национальности юноша совершенно серьезно ответил: “Зулус”. Этого африканского туземца я знаю лично. Высокий, рыжий, с голубыми глазами.
    У моего знакомого куча друзей, которые тоже записались зулусами. Таким образом, в Омске по итогам переписи появилась община зулусов как минимум из 30 человек….»

  4. Валерий:

    Уверен,что Хилола к трактовке термина»националист»подходит тенденциозно…не нужно вещать ошибочных ярлыков…
    и тем более,устаревших и извращённых понятий…
    А уж с Гитлером и мокроступами-эт вообще перебор !!!
    Это почти примитивизм…почти»шютка-юмора»…
    Ничего плохого в том,что французы хотят жить в СВОЕЙ стране так,как ОНИ этого хотят нет…а те,кому образ существования их социума,язык,мораль и пр. не нравится-могут вернуть домой…
    и построить францию в африке и прочих святых землях сааами!
    Что-то желающих,просветивщихся парижепроживанием-неетс !!!
    Никтооо не уезжает-вот,что интересно…
    Поэтому совершенно естественно,что французы вправе не просто
    возжелать и рекомендовать,а требовать от нефранцузов соответствовать ИХ пониманию принадлежности к французскому социуму некого «приезжего господина из африки и прочих святых земель». Националист-это всего лишь человек,отстаивающий
    интересы своей нации,доминирующей в некоем социуме,
    созданным ею же … и было смешно,если бы было иначе…
    а мы последнее время националистов почти приравниваем
    к нацистам…
    В этом мной усматривается НЕКИЙ…умысел,хитровплетённый в
    канву темы…

  5. Валерий:

    пардон,описочка.
    читай: вернуться…

  6. Хилола:

    Валерий, в том то и дело, что сначала надо определить, кто же француз. На самом деле это такая смесь . Потом надо определить конкретно кто от кого требует соответствия чему. Хорошо оговорить эти критерии. Может даже и в законодательном порядке, только тогда пусть этим займутся юристы.
    Кстати, когда сами французы пришли с оружием на историческую родину этого «приезжего господина из Африки», они никаким и ничьим требованиям соответствовать принадлежности их социуму явно и даже весьма агрессивно не собирались. Теперь эти люди пришли к ним, а ведут они себя по сравнению с французскими колонизаторами гораздо уважительнее.
    И ещё — не надо путать национализм с патриотизмом. А патриотизм включает в себя глубокое знание и уважение своей истории, своего языка и культуры. И это уважение, и это знание позволит патриоту понять то, что «ты и я — мы одной крови». Что нет больше ни наших ни ваших. Все — мы.
    Национализм изначально подразумевает некий комплекс. Моя нация лучше, я лучше. «Кто не с нами, то против нас»… Потому что где-то глубоко есть сомнение, что может я хуже. Поэтому надо так громко кричать от страха «Бей жидов!» Вдруг я не такой какой-то (ведь то, каким надо быть никто не определил), так я на всякий случай возьму палку или камень и закричу громко от страха, и чтоб распалить себя.
    Может просто лучше сказать: «Я человек и ничто человеческое мне не чуждо» или «не суди, да не судим будешь», или «кто не без греха…»

  7. Валерий:

    Нееет,дорогая,Хилола…не надо валить всё в одну»кучу» и путать Божий дар с яичницей…
    И более того,не надо людей обманывать!
    Это некрасиво,хотя бы потому,шо позиционируте вы себя человеком высокообразованным,знатомком психологий социумофф…
    В том-то всё и дело,что ваша позиция-есть хорошо некий продуманный «проходной»документ,
    почти паспорт,который позволяет вас ,иже с ним, уравнять с французами…Это не есть объективная реальность!!!
    ВСЁ в этом мире теперь(поскольку мы уже живём не в СССР и
    не при социализме)исходит от материального благополучия социума,от доллариефф и евро…и чем богаче,успешнее социум,тем больше
    страждущих туда «приехать в гости»,осесть,найти высокооплачиваемую работу,обуть-одеть детишек,образовать их…
    «А чем я я-то хуже»-говорите вы…»поделитесь,господа хорошие,
    чооо вы тут настроили,накосили,надоили…я-человек мира…
    и -такая же,как вы…мы «одной крови»…а подайте-ка мне и мой
    кусок вашего вкусного, французского пирога…я тоже хочу его…
    Не хочу больше лепёшек из тандыра …»
    Всё очень просто,на самом деле,и не надо,как говорят детишки,
    вешать нам французскую лапшу на уши…
    подводить какие-то «хромЫе» философии под совершенно очевидные вещи…меня ЭТО всегда смешило!
    Или вы меня будете убеждать,что вы оказались в Марселе по наитию,что так возлюбили французскую культуру,шо занемогли и решили туда уехать её познавать на местах и поделиться заодно с «малограмотными» переселенцами своими исключительными знаниями мира сего…ноу…и,ещё раз,ноу…
    Всё горррраздо проще и ,пардон уж,примитивнее…
    Я не против(что бы было всем ясно),что бы народец мигрировал,
    жил там,где сытнее и спокойнее-это нормально,в этом нет ничччего зазорного…
    НО….
    Только не смешите уважаемую аудиторию за уши притянутыми,
    новомодными теориями…о некоем равенстве и братстве людей
    мира !!! Не вспоминайте долгофф бедного Кука,Колумба…
    и прочей заплесневевшей исторической»батвы»…любой исторический момент цивилизации можно при желании повернуть совершенно разными аспектами…
    Живёте у французофф-принимайте их мораль,современные правила ИХ общежития,изложенные в оригинале французами же,а не навязывайте своих…живите и наслаждайтесь солнцем,
    воздухом,материальным благополучием,французской культурой,
    искусством и ещё массой интересных вещей,кот создала великая
    Франция !!! И не забудьте сказать им,французам:гранд мерси,
    шо они вас туда «пустили»,ибо страждущих оказаться на вашем месте-просто моооре…
    И ,к сожалению,если не нра…придётся продолжить свой скорбный путь познания объективных реалиий общежития
    этого несправедливого мира…
    И таким ОН,это несправедливый для нас мир, ещё будет оставаться оооочень доооолго !!!

  8. Светлана Линс:

    Да, Валерий, Вы правы — жаждущих оказаться в «благополучном социуме» — море. Более того, гораздо больше (океан) жаждущих оказаться не в таком благополучном социуме, но более приемлемом, чем «свои пампасы».

    И это — объективная реальность нашей мобильной и глобализированной эпохи. Последние исследования процессов миграции свидетельствуют, что доход в 150 долл в месяц — пороговый. Именно достигая его, люди начинают задумываться о переезде туда, где лучше.

    И Вы опять же правы, как бы иммигранты ни ворчали и не страдали от того, что они люди «не первого сорта» — практически никто не возвращается: от добра добра не ищут.

    Другой вопрос — что именно принимающей стороне приходится менять свои ментальные установки. И в первую очередь, в части представлений о равенстве всех рас и этносов. Что, собственно, записано в конституциях всех стран мира, но до уровня обыденного сознания во многих странах так и не доходит.

    Но вот Европе деваться некуда, поэтому здесь все чаще можно встретить демонстрации «коренных жителей», которые ратуют за права иммигрантов, прежде всего экономические. Они выступают против современных форм рабства, понимая, что только таким образом можно остановить неконтролируемые потоки миграции. Потому что, если чуть «копнуть» в каждой стране, то нетрудно увидеть, кто в ней строит, и кого «доят».

    У нас тут в Щвайце недавно такая информация прошла — аквапарк в Базеле строили румыны-шабашники, которым платили в 4 раза меньше средних тарифов по стране, а иногда и вообще расплачивались за «помыться в сауне».

  9. Elena Rubric:

    Я согласна, что миграцию людей уже не остановить, но, все же, я ее как-то бы ограничила. Мир еще не готов к такому смешению рас и народов. Рано, пока еще существует слишком большая разница культур. Пройдет много-много лет, пока мир станет более однородным.
    Образование — залог успеха, ключ к будущему мирному существованию.
    Мне как-то не хочется ворошить историю, мы знаем, КАК она пишется, сколько в ней всяких белых пятен, никто не знает, где правда, а где вымысел… Даже на примере новейшей истории сколько ломается копий, сколько строится гипотез и допущений о том, что было и как к этому относиться, а что говорить о древней истории?!..
    Да какая разница?! Важно то, как мы живем сейчас, что каждый из нас делает хорошего в жизни, праведно ли живет, развивается ли, растит ли детей, приносит ли пользу хоть кому-то!…
    Каждый живет СВОЮ жизнь, каждый за нее и отвечает…

  10. Хилола:

    Вот, хорошо сказано. Будем жить СВОЮ жизнь!

  11. Валерий:

    Что касается шабашников-так это и у нас «не новость»,ибо 80% объектов строится ими! Я не против какой-либо конкретной нации,поверьте…
    НО ! Строят они(шабашники эти)ОТКРОВЕННО плохо…Уверен,эти новые»помпезные»подчас домижжжки не доживут и 2030гг…
    Да и сам я частенько вижу,как уборщицы-таджички прячутся под прилавком или за углом,чтобы не заставили их поработать»лишку»…
    Того былого узбеко-таджикского «запала»в
    работе в РФ дааавно нееет,когда они брались за всё…
    И работали ,как заводные …
    ………………………………………………….
    Поэтому ещё посчитать нужно: не много ли румынам этим заплатили вооообще-то???
    Вы наверно все видели по ТВ,как в Москве за последние 10лет рухнули несколько боооольших объектов…
    И погибли люди…разные :и «гости» и москвичи…
    Но,разумеется и проклятых,ненасытных империалистофф(хохохохо!),как говаривал дедушка Ленин,попивая кофеёк в Швейцариях контролировать жёстко надо,ибо всё от ненасытности»этих злодеефф» происходит!
    Поймите,дамы,люди недаром заборчики(границы) понаставили
    вокруг своих овсофф…В мире пока не единение нациий,а их
    откровенное «разделение» на виды и подвиды и подподподвидики в моде!!!
    А вы в чужие-то овсы,да со своим уставом…да ещё откровенно
    (как бы это выразиться по корректнее,шоб не обидеть вас,моншеррр) «грубо лезете»…
    миль всем,как говорится,пардон-с…
    Взгляните хоть на свою бывшую родину:все рассорились,
    все разодрались!Я на украинскую раду смотрю в новостях-
    просто угоррраю…паны чубы аж 20лет дружка дружке рвут и доселе !!! Йоууууу !!! Просто аут! Сериал»Бивис & Бадхет» …
    Поэтому вдумайтесь,не слышится ли вам,мои дорогие,в ваших
    трансгуманистических лозунгах(«мы с вами одной крови») некий
    экстремизм…я бы даже утверждал-хорошо спланированный,
    но завуалированный опытной рукоююю …
    Да,разумеется…всё мы от Бога…в жилах каждого-кровь его…
    и речь не идет о том,что еврей лучше,узбека, француз лучше
    негра и русский лучше тунгуза…нет,дорогие мои,нет…
    Речь идёт об уважении тех,кто встретил и обогрел входящего…
    Они достойны уважения хотя бы только за то,что впустили вас в свой дом родной !!! (и до того достаточно тесный)
    И не стоит,перед людьми ,обогревшими вас ,бить себя в грудь,
    крича : Яяяяя…вы мне должны…яяяя…
    Это ИХ земля,ИХ страна,Их воздух,Их солнце над ИХ страною…
    Кому не нра -постройте свою такую же или того лучше !!!
    Дадада-с,подумайте…ОНИ у себя дооооммммааа….
    И вы ещё должны доказать ИМ,что вы достойны их уважения,
    заботы и долготерпения…
    Поэтому лозунг ваш хорош от части :
    задача женщины не жить СВОЕЙ трансфеминистической сущностью,а объединить всех вокруг очага…
    мужик на это- не способен …
    Социум-это для женщин,а мужиккк-для сааабельки !!!!
    Успехов,моншерррр…

  12. Светлана Линс:

    Тема об уважении тех, «кто встретил и обогрел», уже обсуждалась в одной из наших прошлых бесед. И мы уже зафиксировали противоречие: людей государство принимает, дела их рассматривают годами, а средства на их интеграцию практически не выделяются. «Коренное население» выказывает по отношению к ним недовольство. В итоге никто никого не уважает — такова реальность.

    И свою задачу мы с Хилолой видим не в том, чтобы кому-то чего-то навязать. Скорее, рефлексируем. Это помогает избавиться от излишней идеализации мира. Я вот, например, когда попадаю в Россию, мне там так же легко, как и в Европе — я понимаю тамошнюю жизнь, и поэтому она меня не напрягает.

  13. Хилола:

    Интересно, что во Франции ситуация такая же. Врач при посещении больного на дому берёт на 10 евро дороже. Чаще всего это стоит 35 евро вместе с консультацией. Слесарю же только за перемещение надо платить 60 евро. Он ещё ничего не сделал и не известно, устранит ли неполадки. Если же пригласить Толика или Ахмеда — турка, то они вам всего за десятку, ну пусть за двадцатку всё великолепно починят. Потому, что они заинтересованы в хорошей репутации.

Оставить комментарий