«Сейчас время смены сознания»

«Везде чувствую себя дома…» Беседа  2-я

khilola-aykhodjaeva

Напомню Вам, дорогой читатель, что в прошлом выпуске журнала я начала размещать наши беседы с Хилолой Айходжаевой о культурной идентификации человека и проблемах иммиграции, которые так или иначе связаны с личностным ростом, переходом на новый личностный уровень. То есть успех адаптации иммигранта во многом зависит от его интеллектуального уровня, широты мировоззрения и открытости новому. Предлагаю Вашему вниманию нашу 2-ю беседу.

Миграция в прошлом и настоящем

Светлана Александрова Линс: Хилола Вы очень точно и образно передали суть иммиграции на психологическом уровне. Я не устаю повторять, что иммигрант имеет даже некоторое преимущество перед своим соотечественником, живущим на родине: сам переезд и погружение в иную социально-культурную среду становится мощным мотивом внутренних изменений человека. В то время как его соотечественнику надо делать дополнительные усилия, чтобы преодолеть инерцию, рутину сложившегося образа жизни и закрепившихся социальных ролей. А какие уровни  миграции Вы еще выделяете для себя?

Хилола Айходжаева:  Наверное стоит  упомянуть и о биологическом уровне. Биологические корни миграции заключаются в том, что данный ареал проживания уже не может прокормить всю популяцию. Нарушение границ зоны интимности вызывает выброс адреналина и как следствие, повышение агрессивности особей. В результате геноцид, гражданская война и пр. С одной стороны, гибель части популяции, а с другой – изгнание или войны с соседями для расширения этой сферы проживания. Изгои (это относится и к женщинам, выходящим замуж за иностранцев, так как их самцы не могут обеспечить задачу продолжения рода) и являются эмигрантами, отчаянно бьющимися за выживание в чуждой среде.

Светлана Александрова Линс: По-сути, в истории человечества биологические корни миграции нашли свое отражение и продолжение в войнах и колониальных захватах – завоевывались территории, шла борьба за полезные ископаемые, торговые пути и рынки сбыта. И «немирная миграция» неразрывно связана с экстенсивным путем развития. Такой тип миграции являлся доминирующей формой взаимодействия этнических групп и народов, фактически, до середины прошлого столетия

Реалиями же сегодняшнего дня стала «мирная миграция». Люди меняют место своего проживания в поисках лучшей жизни, более благоприятных условий для предпринимательства, работы, личного счастья и так далее. И это определение применимо даже к беженцам. В то же время «мирная миграция» обнаружила целый веер психологических проблем в отношениях между местным населением и приезжими. Что порождает проявления нетерпимости, которые подчас выливаются в жестокое противостояние, этакие «войны культур». Причем, страдают от них все, независимо от того, по какую сторону «культурных баррикад» они оказываются. Какой Вы, Хилола, видите выход из создавшейся ситуации?

«Время пересмотра взгляда на проблему иммиграции»

Хилола Айходжаева:  Решение этого вечного конфликта  видится мне в переносе нашего сознания или осознания на другой уровень, на который я и опираюсь при переводах, при построении «моста» между столь разными культурными мирами. Этот уровень описывается во всех духовных учениях, к нему стремятся посредством медитаций и прочих духовных практик. Я бы охарактеризовала его словами Р. Киплинга так: «Ты и я, мы одной крови». Все мы твари божьи, несмотря на то, что мы такие разные.

Это осознание присуще анималистам, буддистам, суфиям. Видение мира как отдельных материальных объектов, по выражению Кастанеды – «видение хищника», свойственно современному европейскому мировоззрению. Оно и привело к кризису, перед которым находится человечество сейчас. «Мужское мировоззрение» вечного стремления к победе любой ценой, стремления к доминированию. Сейчас время смены сознания. Время пересмотра взгляда на проблему иммиграции. Либо мы научимся жить в мире друг с другом и принимать с радостью наши различия, ибо они ведут к принятию нас самих, либо мы погибнем.

Это осознание приходит при изучении истории, языков и культур. Хотя у каждого свой путь…

Светлана Александрова Линс: Хилола, Вы высказали, на мой взгляд, очень интересную мысль об изгоях, которая выводит нас на еще один аспект миграции – социальный. Изгои – это люди, оказавшиеся в непримиримом конфликте с группой своей принадлежности. Причем, конфликт этот всегда — социально-культурный. И если с диссидентами и политическими беженцами все ясно и зримо, то вот с женской брачной эмиграцией не так все прямолинейно. Ярко выраженная ее «экономическая» волна, свойственная девяностым, уже в «нулевые» сменилась иной тенденцией – выходят замуж за иностранцев и уезжают за рубеж обеспеченные, образованные, самостоятельные женщины. Вас также можно причислить к этой категории. Чем Вы это объясняете?

Традиция и право личности на самоопределение

Хилола Айходжаева: До моего первого замужества с соотечественником я носила на себе печать «дочери дипломата из хорошей семьи с корнями». У студенток восточного факультета одной из немаловажных целей выбора этого учебного заведения была — «удачно» выйти замуж. Факультет был и есть, как Вы уже сказали, один из самых престижных. Часто первым вопросом, который мне задавали молодые люди, был: «А кто твой папа?».

Наряду с этим было много негласных запретов. Так как в моей семье насилие не практиковалось, эти запреты приняли форму логической цепи  установок типа: для создания счастливой семьи хорошо бы обойти такие зоны конфликтов, как разное мировоззрение, воспитание, взгляд на традиции и устои. Брак, например, с русским был бы чреват изначально осложнениями, также, как и с выходцем из другого социального круга и т.д. Я не хочу сказать, что это — ложные установки, но и свою жизнь тоже нельзя подчинять им.

Светлана Александрова Линс: Да, подобные установки не имеет смысла расценивать как истинные или ложные. Они сами по себе есть атрибут традиции, идея которой сводится к тому, что человек не в состоянии выжить за рамками своей группы принадлежности. Поэтому обязан подчиняться правилам группы. В рамках традиции перед человеком не стоит проблема выбора.

Хилола Айходжаева: Перестройка, которая совпала с моим личностным перерождением, пересмотром базовых мировоззренческих взглядов; смерть моего первого мужа, предпенсионный этап карьеры отца и многие другие факторы сняли с меня эти стереотипы. Это освобождение, открытость идее, что нет универсальной формулы счастья, отказ от попытки просчитывания и предвидения и подготовили почву для встречи с Луи и моего последующего замужества. Я разрешила позволить себе ошибаться или быть правой, совершать самой свои поступки, то есть просто напросто жить – принимать жизнь со всем плохим и хорошим, что она несет. В конце концов, часто то, что мы в данный момент считаем неудачей, со временем выясняется, что было везением и наоборот.

Интересно, что на тот момент я думала, что многие ярлыки, навязывающие мне тот или иной тип поведения, отвалились. Что теперь я могу себе разрешить быть такой, какая я есть. Французское общество наклеило на меня другие этикетки. Сейчас я думаю, что в принципе неважно, что от меня ждут другие в соответствии со своими представлениями обо мне. Главное –  просто осознание этого факта и принятие его существования. Не надо путать это с подчинением или отказом. А вообще, людей мало интересуют другие. Марк Твен сказал, что-то вроде: «Прыщ на моей спине беспокоит меня больше, чем тысячи погибших в другой стране».

В моем индивидуальном случае, после первого брака у меня не было цели выйти замуж как таковой, как и не было образа «идеального партнера», а уж тем более выбора его по национальной или какой-либо другой групповой или социальной принадлежности. Я знала только одно, что больше не смогу втискиваться в рамки, сформированные другими. Так отпал вопрос «о позоре семейной чести», «наш род», «наш имидж», «что скажут другие» или «что они подумают»… Таким образом я должна пробивать себе дорогу сама, без поддержки клана, без расчета на связи. За свободу, за отказ быть «винтиком» в обществе я плачу своим риском и подвергаю ему моих детей.

Светлана Александрова Линс: Очень интересно! То есть иммиграция стала для Вас, Хилола, полем самореализации после такой серьезной ревизии своего мировоззрения. Это, действительно, гораздо легче осуществить на Западе, где в основе общественного устройства лежит индивидуализм, люди менее зависимы от «неписанных правил». Вот что касается риска, то женщина, сознательно идущая на него, рассчитывает только на себя, на свои силы, а значит не сидит, «сложа руки». И в итоге оказывается в более  безопасной ситуации, нежели искательница «каменной стены», за которой последняя надеется прожить всю жизнь.

«Проблема пересмотра межсексуальных отношений»

Хилола Айходжаева: Что касается других женщин, стремящихся выйти замуж за иностранца, думаю, это можно объяснить тем, что для них наши мужчины сейчас не способны поддержать их в стремлении создания семьи, в обеспечении нормального материнства.

Вообще, думаю, что нет смысла эмигрировать в поисках «лучшего» мужчины. Скорее, сознательные, зрелые женщины эмигрируют в страну, в которой условия для материнства лучше, как и для профессиональной реализации (хотя последнее очень спорно). Замужество в таком случае просто более удобный, с их точки зрения, путь в более стабильное экономически и политически общество.

То есть сейчас перед обществом в целом встала проблема пересмотра межсексуальных отношений. Если раньше мужчина добывал деньги и прочие материальные блага, и соответственно распределял их, что обеспечивало ему привилегированное положение в семье и обществе по сравнению с женщинами, эта ситуация в настоящее время чаще всего обратная. Но сознание, традиции и уклад так быстро не меняются, что ведет к конфликту. Поскольку в Советском Союзе с сексуальным  неравенством официально было покончено после революции, а войны привели к сокращению численности мужского населения. То есть они потеряли свою главенствующую роль, характерную для патриархального уклада, перестроится не захотели и не смогли, что и повлекло за собой женскую эмиграцию.

Светлана Александрова Линс: Хотя зачастую вопрос стоит вообще о наличии мужчин. Я пару лет назад читала статью, в которой приводились жуткие цифры по Украине и Молдавии – есть целые деревни, где вообще нет мужчин. Здесь стоит вспомнить и демографические особенности бывшей советской страны – мужчин меньше, чем женщин. Неравномерное расселение мужчин и женщин по территории страны, концентрация женщин в больших городах.  Образованных женщин больше, чем мужчин. Мужчины спиваются, уровень травматизма и несчастных случаев со смертельным исходом также выше среди мужского населения. Как ни крути, чтобы осчастливить всех женщин, так называемым «нормальным мужчинам» просто приходится становиться «осенними марафонцами». Дети, в большинстве случаев, остаются с матерью и под ее ответственностью.

«Иммигрантки часто не знают своих прав»

Хилола Айходжаева: Институт семьи оказывается под ударом не только в силу демографических диспропорций. Он разваливается и в тех странах, в которых женщина и ее потомство могут выжить без поддержки мужчины. И почему женщина должна работать на производстве наравне с мужчиной, а дома выполнять одна домашние обязанности? Поэтому французские женщины не стремятся к браку, предпочитая растить детей с воскресным папой, а французские мужчины пришли к тому, что им нужна семья. Либо есть семьи, в которых мужчина на равных разделяет труд с женщиной, либо он остается один. Поэтому так ценятся русские женщины. Иммигрантки часто не знают своих прав и не борются за них. Если они и борются, то почти всегда проигрывают. Но это уже потом, когда путь к отступлению закрыт. Есть и счастливые браки. Может, их даже больше.

Сами французы отдают себе отчет в том, что их мужчины чаще всего женятся на иностранках для приобретения дешевой (даже бесплатной) высококвалифицированной и очень часто, почти всегда, бесправной рабочей силы.

Светлана Александрова Линс: Получается, что французу, романтичному воздыхателю и пылкому любовнику, верить не стоит? А в чем проявляется эта практическая выгода для французских мужчин?

Хилола Айходжаева: Прежде всего наши женщины взваливают на себя домашнюю работу, которую француженки обычно не выполняют. Даже по содержанию блогов наших эмигранток можно увидеть, что они и готовят, и занимаются воспитанием и бытовым обслуживанием всех членов семьи, копают огороды, чего-то там ремонтируют. Словом, стараются успеть везде.

Если неработающей француженке муж регулярно кладет определенную сумму денег на ее счет, государственные пособия на детей автоматически поступают прямо матерям, наши женщины этим обделены из-за незнания законов или из-за нежелания настаивать на этих своих правах. В последнем случае при судебной тяжбе закон будет не на ее стороне, даже если она официально гражданка Франции. Так что я не знаю, что лучше – быть фактически бесправной в стране с развитой правовой системой, или иметь равные права в «бесправовом» государстве. В первом случае есть надежда, что наши дети будут действительно полноправными членами общества.

Светлана Александрова Линс: То есть, наши соотечественницы «перевозят» с собой свой образ жизни и понимание отношений и распределение ролей в семье. Также как и сохраняют «правовое поведение», характерное для их родины. А мужчины пользуются незнанием местной жизни их избранницами.

«В старом французском обществе все давно отлажено для своих»

Хилола Айходжаева: Часто если наши женщины работают (несмотря на свою высокую квалификацию найти достойную их уровня работу почти невозможно из-за высокого уровня безработицы во Франции, из-за негласного предпочтения коренных гражданок) либо они выполняют «грязную» работу, на которую француженка не согласится, либо при большом везении занимают более престижные посты, все равно оплачиваемые гораздо ниже, чем француженки. То же самое можно сказать и о наших мужчинах. Я знаю прекрасных хирургов, которым повезло найти работу по специальности в частных клиниках. У них объем работы и требования к ее выполнению гораздо выше, а зарплаты вполовину меньше. Такие специалисты, кроме того, подвергаются сильному психологическому давлению, так как их более высокая квалификация рассматривается как угроза для их французских коллег.

Мне пришлось работать в Москве в период «дикого капитализма». То есть работодателю была нужна прибыль. Он предпочитал уволить свою любовницу и дарить ей подарки, а нанять квалифицированного работника. Во Франции почти социалистическая система, вызванная активностью профсоюзов, не позволяет уволить нерадивого француза, что опять-таки снижает возможность трудоустройства иммигранта.

Есть целый ряд «закрытых» областей, в которые без протекции или поручительства попасть вообще нельзя. Это министерство обороны или внутренних дел, например. Такое явление характерно не только для Франции в силу особой специфики.

В другом положении находятся наши специалисты, которых «пригласили». К ним относятся наши физики и математики определенных направлений, биологи. Но ведь речь идет об иммигрантах.

Марсель пользуется репутацией мафиозного, кланового, коррумпированного города. Здесь развита система протекционизма.

Если русский откроет здесь, например, ресторан. То его погребут под налогами, подвергнут регулярным рейдам сан. служб. Француз же всегда найдет лазейки. Я неоднократно сталкивалась с этой двойной бухгалтерией и неравным требованиям к «своим» и «чужим». Мне приходилось работать во французском ресторане, в типографии. В старом французском обществе все давно отлажено для своих.

Светлана Александрова Линс: Хилола,  обрисованная Вами картина,  в своих общих чертах, типична  и наблюдается повсеместно, разве что облекается в особый этнический колорит. Государственная миграционная политика, как и своды «неписанных законов» в отношении к мигрантам, есть та объективная реальность, которую необходимо учитывать нам, иммигрантам. С психологической точки зрения, непродуктивно оценивать свою ситуацию в системе таких оценочных понятий, как «справедливо-несправедливо», или же «бесправный-полноправный». Стоит ориентироваться на свои личные обретения в иммиграции.

Продолжение

Объявление!: Уроки французского языка в соответствии с Вашими сроками, наклонностями и потребностямиhttp://create-hands.ru/wppage/uroki-francuzskogo-yazyka-5
____________________
При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/zhizn/enciklopediya/sejchas-vremya-smeny-soznaniya.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

28 комментариев к записи «Сейчас время смены сознания»

  1. Elena Rubric:

    Исключительно интересный разговор вы затеяли, девушки! С большим вниманием ознакомилась, проводя параллели и сравнивая с положением женщины в Великобритании.
    Коррумпированность и предпочтение в трудостройстве коренному населению не так бросается в глаза.
    У меня есть один очень красноречивый жизненный пример. Девушка из Николаева, дипломированный врач-окулист с 10 годами опыта работы, вышла замуж за англичанина. Работу по специальности, конечно, найти было невозможно. Это и правильно: как можно получить работу, не зная специфики медицины в другой стране? Есть различные программы по сдаче экзаменов по языку и специальности, но девушка из Николаева пошла другим путем. Она поступила в университет на оптометриста — те, кто проверяют зрение и выписывают очки. Закончив университет и начав поиски работы, она нашла ее за 3 дня. А зарплату работодатель положил ей в 2 раза больше того, на что рассчитывали ее однокурсники! Грамотный шеф оценил по достоинству специалиста с опытом и с местным дипломом.
    Кто хочет, тот всего добьется!

  2. Хилола:

    Елена, да, здесь обычно наши врачи легко находят работу мед. сестёр. Не знаю ни одного врача, даже по-наслышке, который бы нашёл работу по специальности в гос учреждении.
    Во-вторых, в Париже легче найти работу.Марсель всегда имел репутацию даже в самой Франции бедного портового мафиозного города. Рядом Корсика, много сицилийцев второго и третьего поколений, алжирцы…
    И ещё, оптометрист по сравнению с окулистом имеет более низкую квалификацию. Окулистами становятся как минимум после 6-ти лет учёбы. Для оптометристов достаточно менее двух лет, если не ещё гораздо меньше.
    В любом случае, верно то, что, кто хочет, тот добьётся.

  3. Elena Rubric:

    Да-да, Лола, я имела в виду то, что девушка из Николаева очень грамотно рассчитала свои силы. Да, доход врача-окулиста перекрыл бы в пару раз ее теперешний доход оптометриста, но попробуй сдай экзамены, а потом попробуй найди работу, когда ты новый человек для системы. А, получив образование в местном университете, да-да, всего 3 года, она получила шанс вписаться в эту систему. А пойди она на поводу собственных амбиций, так бы и работала до сих пор продавщицей в винном магазине!

  4. Хилола:

    Елена, интересно, что если действительо есть амбиции, то ничего не мешает идти к их реализации даже через работу продавщицы. Если так надо. Интересно, что раньше я задавала себе вопрос: зачем мне вся эта профессиональная»Гавриллиада». Только недавно, во многом благодаря встрече со Светланой Линс, вдруг всё встало на свои места. Всё, чем я занималась раньше, даже очень давно, мне нужно сейчас. И больше того, все эти «случайности» привели меня к моему сегодняшнему проекту.
    Конечно, девушка из Николаева, нашла самый оптимальный выход. Поэтому мы знаем много случаев, когда женщина в эмиграции, а также и в других экстремальных ситуациях приспосабливается лучше, чем мужчина.

  5. Elena Rubric:

    Все случайности — неслучайны! Все мы разные, чем мир и прекрасен. Кто-то идет к намеченной цели рывками, а кто-то методично каждый день продвигается по полшага. Что лучше — нам знать не дано!.. Главное — не стоять на месте, а развиваться!

  6. Maria:

    Огромное спасибо за интервью!! Абсолютно согласна с Вами, девушки во всем)))))) «Качество» эмигрантов растет, потому что в наш век глобализации миграционные потоки растут, и обеспеченные страны, вполне понятно, пытаются себя оградить и регулировать миграцию в свою, а в результате и во всеобщую, пользу.
    Успешная интеграция требует титанических усилий, но самое важное — это внутренняя готовность и решимость к таким активным действиям. «Нашедшие себя» имеют, как правило, преимущество как перед соотечественниками, так и перед местными. Очень важно при этом уметь удержать органичность и равновесие обеих культур.
    Всей душой поддерживаю тезу о «поднятии» на определенный духовный уровень. Сама в который раз убеждаюсь, что человеческий фактор самый важный. На определенном уровне развития национальные и культурные различия уже не разделяют, а объединяют и взаимообогащают. Но для этого каждый должен представителем самого лучшего своей нации. Кроме того, жизнь в любой другой стране, независимо от ее экономического, или социального уровня развития способна значительно обогатить нас. Даже в самой «забитой» африканской стране умеют соблюдать традиции гостеприимства и уважительного отношения к другим, и смогут «научить» «правильному» образу жизни, как это ни странно .
    На одном блоге об иммиграции в ответ на вопрос одной девушки о том, правда ли то, что «к русским относятся также как мы к таджикам тут (с таким столкнулся один из ее знакомых, который в результате вернулся в Россию)» я ответила, что «Если бы каждый стал воплощением самого лучшего своей нации, вопрос национальности отпал бы сам по себе. А еще бывает так, что люди неплохо жили на Родине, купились на заграницу, но не сумели интегрироваться, т.к. работа не такая квалифицированная, заработок ниже,а расходов больше, и вообще жизнь совсем другая. Вот и возвращаются. Ехать надо тоже с умом….»
    Наблюдая за развитием событий, например, в Эфиопии или Индии, убеждаюсь, что наше представление и об этих странах безнадежно устарели. Африканские страны активно и успешно инвестируют в образование (настолько успешно, что по некоторым аспектам Тунис успел опередить Украину), создают органические сельхоз фермы, африканские женщины мыслят, чувствуют и имеют такие же человеческие потребности и стремления, как и «нормальная» европейская женщина. Сознательность населения, вернее его некоторых прослоек, этих стран растет в геометрической прогрессии. А многие наши соотечественники умудряются и при переезде упорно сохранять устаревшие установки и ожидания, безуспешно пытаясь добиться положительных результатов, живя «в чужом монастыре по своему уставу». Глупо и грустно…..

  7. Хилола:

    Мария, я уверенна, что тем, о ком Вы говорите, ничем никогда не угодить. Страдание — это их образ жизни. Иначе они не умеют, их не научили и сами они вряд ли научатся. Чем меня и привлекло издание » В загранке», что здесь нет обсуждений на тему «Что они с нами сделали!» Здесь констатация фактов, сравнения всегда с точки зрения «Это так, это замечательно, чему можно поучиться» . То есть быть цельными и гибкими. Внутренний мир каждого из нас бесконечно богат. Пересмотрев его найти инструмент радостного познания действительности, бесконечно богатой вариантами.
    Сколько раз в моей жизни самый закоренелый и воинствующий рассист помогал мне в ущерб своим принципам, а самый «гуманный и толерантный» отворачивался равнодушно с поучениями.

  8. Светлана Линс:

    Рада, что Елена и Мария присоединились к нашей с Лолой беседе, которая обогатилась интересными наблюдениями и замечаниями. Спасибо вам.

    Несколько моих ремарок по ходу обсуждения:

    1. Касательно девушки из Николаева, только она сама может реально оценить свой успех в интеграции, учитывая цели, которые она перед собой ставила и свою жизненную ситуацию. Критерием успеха, в конечном счете, является ее личное чувство удовлетворенности.

    2. «Нашедшие себя» имеют, как правило, преимущество как перед соотечественниками, так и перед местными — супер-определение, Мария!

    3. Очень интересен вопрос: правда ли то, что «к русским (в иммиграции) относятся также, как мы к таджикам тут»? Одно и то же отношение расценивается с точностью до наоборот, в зависимости от роли «свои» или «чужие». В самой постановке вопроса обнажается уровень культуры вопрощающего.

    4. Да, Лола, верно, я как редактор журнала «В загранке» провожу линию активной деятельной иммиграции, что выражается не только в части «получить работу», а также и в обустройстве своего психологического комфорта, который просто невозможно достичь вне сопоставления культур.

  9. Allochka:

    Очень интересное интервью,причём,Светлана с Лолой затронули,по-настоящему,больную тему-адаптация в иммиграции. Конечно,есть много примеров,и это замечательно,когда наши жещины приехав в заграницу,находят своё место под луной,и живут припеваючи.К сожалению,этот удел дан не всем,и,иногда,приходится очень потрудиться,чтобы получить желаемое,или его небольшую часть.Причин и обстоятельств к быстрой адаптации много и у каждой женщины она своя.
    Многое,или,почти всё зависит от знания языка той страны,куда приехала женщина.Если таковое отсутствует,и если женщине далеко за сорок,то ,к сожалению,успеть выучить язык и сделать карьеру практически не возможно.
    Очень многое зависит и от того,в какое место приехала жить иммигрантка…Я говорю о том,что если она попадает в большой город,то и возможности у неё намного больше,а,уж,если завезут её в какое-гибудь французское или американское «Кукуево»,так и перспектив у неё вырваться оттуда намного меньше.
    Много зависит и оттого, какого мужа подсуетилась предоставить судьба этой женщине.Уж,если это какой-нибудь старый пошляк,хоть и иностранный,то ждать и надеется бедной иммигрантке не на что…
    Хотя,и получаем мы документы,где написано,что имеем права такие же,как и все(в моём случае-французы),всё это чистая теория.На практике не всё так радужно.Рассизм был ,есть и будет..Скажу больше,в настоящее время рассизм расцвёл махровым цветом. Недаром Марина Лё Пен собрала почти 20% голосов на предвыборной кампании…Грустно,но это факт.
    Так что «спасение утопающего в руках самого утопающего».К сожалению,брачная иммиграция сделала счастливыми совсем не большой процент наших землячек.

  10. Светлана Линс:

    Алла, согласна с Вами, что практически не найти наших жен-иммигранток, кто без трудов и усилий находит «место под луной». Даже те, кто приезжает в «райские» условия, очень скоро начинают выть на эту самую луну. Я знаю случаи, когда вечно занятый состоятельный муж попросту откупается от жены карманными в хорошую зарплату. А жена коротает жизнь в клубах и кабаках с сомнительными персонажами — скучно…

    По поводу того, что «много зависит и оттого, какого мужа подсуетилась предоставить судьба этой женщине» — с этим я в корне не согласна. Это «эзотерическое» утверждение справедливо лишь в том, случае, если наша невеста родилась в глухой деревне, откуда ей никогда не выбраться, а в этой деревне «восемь девок, один я». Вот это — судьба. А в наш мобильный век великовозрастную женщину никто силком через пол-планеты во французское или еще какое-нибудь «Кукуево»не тащит. Выбирает его она сама.

    Другой вопрос, что на расстоянии и, тем более, по ту сторону границы, все видится в радужном свете. И старый пошляк воспринимается всего лишь пылким рыцарем в годах, а его «Кукуево» по сравнению со своим родным спальным гетто — сказочным уголком. И никто не удосуживается просчитать ситуацию хотя бы на два хода вперед. Наполеоновская позиция — сначала надо ввязаться в серьезный бой, а там уже видно будет.

  11. Allochka:

    Конечно,Светлана,никто и никого не насилует уехать в чужую страну.но,10-15 лет назад это было модным,что ли,бросить всё и уехать куда глаза глядят…У меня была более,чем тысячная группа русскоговорящих женщин во Франции,вы,тоже,заглядывали туда для привлечения читательниц в ваш журнал…Думаю,что Вы знаете лучше меня,сколько неудачных браков последовало во время бурного прилива наших женщин за рубеж…Сейчас,поток иммиграции существенно уменшился,да и невесты стали разборчивыми,и слава Богу!
    Не знаю,как работают сейчас брачные агенства,а раньше они работали только на мужа-иностранца…И многие из этих иностранцев оказались реальными засранцами…Брачный контрак,никаких прав,ни права голоса …К счастью есть много и хороших браков,но,в любом случае адаптация на чужой земле для женщины среднего возраста была всегда не проста….Ну,а потом,как кому повезло….

    • Светлана Линс:

      Да, Алла, Вы правы, групп таких полно. Правда, Вашу группу не помню. Из «французских» запомнилась лишь группа «Цветы эмиграции», которая, как я случайно выяснила, «почила в бозе». Я, действительно, поначалу пыталась донести свои мысли и наработки до участниц некоторых «профильных» групп. Даже пару статей на эту тему написала. Но хор — есть хор, тем более если он состоит из тысячи голосов… Не уверена, что многие участницы этих групп меня вообще читают. Я ведь не отношусь со всем моим «чтивом» к мейнстриму, несмотря на то, что времена «бросить все и уехать куда глаза глядят» уже прошли.

      Что касается брачных агентств, они работают на прибыль. Хотя время их уже тоже прошло. Сейчас подавляющее большинство «женихов-невест» по совместительству еще и сами себе «сваты» последством интернет-платформ знакомств. И народ на них такой же разношерстный, как и в реальной жизни. То есть, нужно «держать ухо востро».

  12. Марина:

    Спасибо за интереную беседу! Очень интересны наблюдения Хилолы и поучительны. По-моему , тема эта бесконечна , не для одного небольшого комментария и трудно тут прийти к общему знаменателю. Однозначно большего добиваются люди постоянно работающие над собой, развивающиеся и желающие чего-то добиться. Но не всем удается по разным причинам. Согласна с предыдыщими комментаторами, что работа требуется титаническая, гораздо легче было остаться там, в России.
    Отдельный интерес вызвал у меня рассказ о нормах установках «клана». Не первый раз я уже слышу об этом , любопытно. Я знала, что это было раньше, но видимо ничего не изменилось :) Хилола потрясающий собеседник, интересный, эрудированный и блестяще образованный! Еще раз спасибо :)

  13. Хилола:

    Спасибо Марина. Светлана выстроила интервью таким образом, что вся моя пассивная каша активизировалась. Приятно также получить столь живой отклик от интересных и богатых внутренне людей.

  14. Хилола:

    Правильно, Светлана, Насчёт «уехать куда глаза глядят» — «от себя не убежишь». Наш комфорт, как и счастье в нас самих. Хотя и дискомфорт тоже очень полезен. Мне нравится это состояние пантеры, готовящейся к прыжку.

  15. polina:

    Сами французы отдают себе отчет в том, что их мужчины чаще всего женятся на иностранках для приобретения дешевой (даже бесплатной) высококвалифицированной и очень часто, почти всегда, бесправной рабочей силы.

    От этой фразы мне не по себе…

  16. Хилола:

    Полина, это мне говорили не раз сами французы — и юристы, и сотрудники социальных служб и ассоциаций, защищающих права женщин. Речь шла не только о русских женщинах. Часто бывают такие разборки и с американками, и немками.

  17. polina:

    А с женщинами из Штатов и Евросоюза вообще представить сложно… например, немку, моющую полы. Или американку, где они все помешаны на феминизме, готовящую бургеры и не имеющую права голоса. Хотя в Греции, например, от жен-гречанок тоже требуют ведение хозяйства, стирку-уборку и т.д. И никто даже не думает о том, что это как-то нарушает права женщин.

  18. almast:

    Тема иммиграции мне близка, поскольку три моих племянницы прониклись духом авантюризма и покинули родину в поисках простого женского счастья. Одни весьма успешно строят свою жизнь, соответственно, в Германии, Англии и Италии. Причем две из них уже дважды побывали замужем и пришли к выводу, что детей можно вырастить и воспитать самостоятельно. Третья пока никак не может сделать выбор. Слишком много претендентов на ее руку и счет в банке.
    Хилола, ты подняла очень важную тему. Мужчин на всех женщин не хватает — это, к сожалению, — факт. Мне кажется, что пора пересмотреть целесообразность строительства семей на основе моногамии. Тем более, что тенденция к сокращению количества мужчин гетеросексуалов, — к сожалению, вероятно, будет сохраняться.. Следовательно, естественно, пересмотрев аспекты социальной защищенности, (может быть следует взять за основу уже имеющийся опыт в станах востока) необходимо потихоньку перестраиваться. Это ни в коем случае не должно стать правилом, просто необходимо законодательно закрепить возможность таких отношений, для того, чтобы ничьи интересы не были ущемлены.
    Возможно общественная мораль и этика отношений полов слишком несовершенна, но оставлять без внимания столь важную демографическую проблему считаю просто преступно.

  19. Maria:

    К сожалению, Алмаст, должна Вас огорчить — идея полигамии интересная, но по ряду причин уже нежизнеспособная: все меньше мужчин в состоянии финансово содержать хотя бы одну жену, даже без детей; в самих традиционно «полигамных» странах Востока от этой мысли сознательно отказывается все большее количество людей, причем все больше мужчин и отцов (для своих дочерей); в Индии в связи с огромным количеством абортов в случае женского пола будущего ребенка в конце прошлого века привело к тому, что уже сейчас на рынке невест молодые девушки на вес золота. А в Тибете девушка, как правило, выходя замуж за одного, становится женой и братьям мужа. С глобальной точки зрения мужчин не намного меньше, просто они не такие, как хотелось бы))))
    Но и женщины все меньше умеют строить качественные семейные отношения. И это в то время как в Европе растет количество «семейных» мужчин — они готовят, идут в декретный отпуск, проводят много времени с детьми, организовывают помощь по хозяйству. Но многие женщины забывают, что с мужчиной надо говорить….

  20. Maria:

    Алла, вернемся к «Вашим баранам»)))) Не стыдно делать ошибки, достойно уважения их признание, восхищения — попытка их исправить или смягчить их последствия.
    «Многое,или,почти всё зависит от знания языка той страны,куда приехала женщина» — Вы сами видите важность языка. Учите его. Неважно, где Вы живете — в наш век компьютерных технологий и интернета это доступно, и даже бесплатно. Слушая новости, смотря качественные документальные и публицистические фильмы (например, часто очень интересные темы затрагиваются каналом http://videos.arte.tv/fr/videos#/tv/coverflow///1/120/), Вы будете в курсе самой жизни и начнете по-другому воспринимать все, и сможете найти возможности для себя.
    «Если таковое отсутствует,и если женщине далеко за сорок,то ,к сожалению,успеть выучить язык и сделать карьеру практически не возможно.» Как корабль назовешь, так он и поплывет…. Зачем Вы сами себя лишаете мотивации? Не смотрите на неудавшиеся браки, найдите счастливые и изучайте их алгоритм счастья! Поверьте, Вы будете сами приятно удивлены результатом. Создавайте в себе нужный настрой и идите к цели! Поменяетесь Вы, поменяется и Ваша жизненная ситуация: муж или изменится, или исчезнет из Вашей жизни))))) Для начала можете почитать статью http://daowoman.narod.ru/art15.html
    «Много зависит и оттого, какого мужа подсуетилась предоставить судьба этой женщине» — эту мысль смело выкидывайте на свалку! Вы не заметили, что одни и те же мужчины ведут себя иногда абсолютно по-разному с разными женщинами? Так, может, дело таки не всегда только в мужчинах?)))))
    И старайтесь найти в своей ситуации положительные моменты, или просто пока поверить,что жизнь желает Вам добра))) Хилола очень верно сформулировала этот постулат : «…то есть просто напросто жить – принимать жизнь со всем плохим и хорошим, что она несет. В конце концов, часто то, что мы в данный момент считаем неудачей, со временем выясняется, что было везением и наоборот.» Другими словами, еж- птица гордая — пока не пнешь, не полетит :-D Так что дерзких Вам стремлений, огромных достижений и приятного полета!

  21. almast:

    Большинство людей склонны искать причины своих неудач вовне. Для того, чтобы человек задумался об этом, необходимо предоставить ему возможность полноты выбора.

  22. Светлана Линс:

    Есть, конечно, соблазн развернуть здесь тему пересмотра «межсексуальных отношений» в современную эпоху. Но, думаю, лучше оставить ее для отдельной дискуссии.

    Хочу лишь привести один пример о некоторых культурных «мутациях», возникших уже в наше мобильное время, которые состаляют сегодня часть женской «брачной» миграции.

    Года три назад мне одна приятельница рассказала, что в приграничных с Китаем странах развивается новый тип брачных агентств. Они поставляют невест китайцам. Стоимость услуги — 10 тыс долларов США, из которых 20% идет агентству, остальное — родителям невесты. Жених получает в собственность невесту. Ее родители — приличный, по их понятиям, куш и никаких свадебных затрат на родине невесты. Плюс замужняя дочь за границей — «баба с воза…»

    Почему это работает? Потому что есть такое понятие, как калым.
    Обе стороны, жених и родители невесты довольны. Чувства самой невесты, в данном случае, вряд ли кто-нибудь учитывает. Вот такой суперсовременный лик женской судьбы в эпоху глобализации.

    Не знаю, как вам, но на фоне такой картинки любой француз-пошляк смотрится милым ангелом.

  23. Хилола:

    Франция однажды поплатится хотя бы тем, что эти дети патриотами никогда не будут. (Извините за разрыв в комментарии. Это мой кот прошёлся по клавиатуре)

    • Светлана Линс:

      Лола, чьи дети-то? Хотя с патриотизмом в эпоху глобализации везде большой напряг…

      Да и не только сегодня. В Швейцарии даже во времена Цвингли (Реформация) партиотизм «воспитывали» франком, то есть налагали запрет на получение пенсии из-за границы воинами-рекрутами, служившими в иностранных армиях. Также была своеобразная «круговая порука» — Heimatort — помощь от деревни бедным односельчанам. Людям даже жениться было невыгодно на «чужих», они теряли поддержку «своих». Так что патриотизм и «клан» — это очень близкие понятия… Приходится выбирать между свободой и патриотизмом.

  24. Хилола:

    Да, интересно, что в первую и вторую мировые войны на фронт в качестве пушечного мяса отправляли бретонцев, так как они не говорили по-французски и не могли понять, в чём дело. В каждом регионе свой говор (даже часто язык). Его буквально выбивали из детей. Запрет на физическое наказание здесь восходит лишь к семидесятым. В бретонских школах висели объявления «Запрещено плевать на пол и говорить по-бретонски». Сам по себе французский патриотизм явление специфическое. Поэтому, когда они ратуют за чистоту нации (это относится ко всем националистам), хорошо определиться сначала, какими критериями надо руководиться. Если это языковой критерий, то среди «чистокровных» французов большой процент неграмотных.

    • Светлана Линс:

      Ой, Лола, опять на интересную тему набрели, но оставим ее на другой раз, а то народ читать комменты устанет…

  25. Maria:

    Кому интересно, тот точно не устанет!
    С нетерпением жду продолжения!
    И новых статей на затронутые темы -;

Оставить комментарий