«Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик»

Лана Лайт  «От музыкальной гармонии — к гармонии жизни». Часть 2-я

lana-layt

Помимо незнания английского языка, в первые месяцы эмиграции серьезной сложностью для меня была оторванность от родных  и близких мне людей. Мои любимые и дорогие дочь, родители, друзья остались в России. Конечно, спасибо создателям телефонов и скайп, что они дали когда-то возможность общения, но… не всегда, не со всеми и не постоянно, как раньше…

Спас меня только единственный запрошенный и одобренный властями документ – разрешение на выезд в период смены статуса.  Спасибо мужу, что он догадался подать документы не только на смену статуса, т.е. на получение ГринКард, как жене американского гражданина. Он также подал заявление на получение разрешения на выезд из страны в случае необходимости и законный въезд назад в течении года, и  петицию на получение разрешения на работу. Эти документы должны были прийти в течении трех месяцев ДО получения ГринКард, которая уже официально разрешает въезд-выезд из страны и работать.

Разрешение на выезд пришло в установленные сроки. Никакого документа о разрешении на работу мы так и не дождались. Но далее было подарком совершенно неожиданное получение по почте Грин Кард, хотя мы ждали по процедуре приглашение на интервью, на котором, по обыкновению, все доказывают  не фиктивность своего брака. Мы, как и все,  готовили наши доказательства, но… видимо,  эта процедура бывает иногда не обязательна. По каким причинам, остается только предполагать…

И опять спасибо моему мужу, который организовал мне поездку домой на целый месяц.  Это оказалось на этом этапе очень важным для меня. Я была счастлива увидеть всех близких мне людей, с которыми я никогда прежде так надолго не расставалась.

Было и есть еще множество других сложностей, но они постепенно решались и продолжают решаться. Например, надо было после многолетней single жизни заново учиться жить в замужестве.

Необходимо было сдать на английском языке правила дорожного движения, которые некоторые люди не с первого раза  сдают и на русском, и научиться водить машину.  Сначала я переводила самостоятельно правила дорожного движения с английского на русский. Но самое правильное, что мы скачали с мужем множество тестов из интернета и, это очень помогло мне, потому что 80% вопросов  были для меня не новостью. Реально все основные правила я знала. Занятия заняли пару месяцев неспешными темпами. Я только переживала, что мне попадутся английские слова, которые я не знаю и, я не смогу понять вопроса. Это и случилось, но всего в трех вопросах из 40. Тем не менее, сотрудник сказал, что это был результат the best. А сейчас я уже езжу в качестве водителя по городу в сопровождении супруга.

Конечно, когда рядом любимый муж, который поддерживает меня во всех начинаниях и помогает по мере своих сил, трудности преодолевать гораздо легче. Ну и конечно, очень помог мой оптимистический по жизни настрой. Но, Как говорил Уинстон Черчилль «Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности».

Но самой большой сложностью для меня оказалась НЕвозможность работать…  Да, уже через 4 месяца моей эмигрантской жизни я поняла, что мне просто необходимо, хотя бы в режиме частичной занятости начать работать. Моя профессия уже 26 лет по призванию и в жизни – преподаватель музыки. С детства я мечтала быть учительницей музыки. В России я 26 лет работала заместителем директора и преподавателем очень сильной в моем городе детской музыкальной школы. А также последние 5 лет  заведующей и преподавателем студии раннего музыкально-эстетического развития, т.е. вела активнейшую трудовую и общественную жизнь. Конечно, через пару месяцев отдыха, я почувствовала явный дискомфорт, скуку и никчемность существования.

Работу я свою всегда любила и, осваивать другую профессию считала неинтересным для меня. Музыкальная школа,  училище, институт по профилю – это многолетние годы учебы.  Приобретение длительного опыта в школе в области музыкальной педагогики, а также полученные награды (например, «Почетный работник образования Российской Федерации») не дали мне сбиться с пути истинного.

Я вспомнила изречение: «Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик». Мы купили цифровое пианино, которого у меня в России не было. Несколько недель я посвятила практическому изучению его, а значит, и моих возможностей.  Я понимала, что в музыкальную школу меня не могут взять работать – нет необходимого уровня знания языка, и нет разрешения на работу. Появилась идея — попробовать найти 1-2 русскоязычных ученика частным образом.

Но дело упиралось в то, что  я еще не умею водить автомобиль, у меня нет машины и, я совершенно не ориентируюсь в огромном городе. Возникал вопрос – будет ли это целесообразно для меня? Ехать к незнакомым людям через весь огромнейший город для урока на полчаса (например, для ребенка)  имело мало смысла. Приглашать чужих людей к себе домой было бы тоже достаточно самонадеянно и безответственно, считала я. И тогда я вспомнила об идее, которую в шутку ( а в ней всегда есть доля шутки, а остальное…), дала мне мамочка одной моей ученицы-малышки, когда я уезжала: «А может, еще будете вести уроки по скайпу!»

Мне, домохозяйке, ничего не мешало попробовать и научиться это делать. Я начала изучать направления дистанционных занятий в интернете, нашла и небольшой опыт музыкальных уроков по скайпу. Но я знала, пока сама не проведешь занятие – никогда не узнаешь, возможно ли это делать качественно и не изучишь специфику этого вида преподавания. И…. у меня получилось.

Конечно, это огромная работа и по поиску, и по организации, и по дальнейшему сохранению контингента учеников,  но и, без сомнения, очень интересная.

Сегодня мои ученики – от 2 до 60 лет из Канады, США, Греции, Германии, России, Китая и т. д.! Предметы, в связи с моей специальностью веду очень разнообразные: вокал, фортепиано, синтезатор, музыкальные развивающие занятия для малышей, сольфеджио и даже, музыкальную литературу. Скучать теперь не успеваю – подготовка нужна большая, потому что качество занятий и их увлекательность – это главное для меня! Мой девиз –«От музыкальной гармонии — к гармонии жизни»!

lana-za-rabotoy

Преимуществ для себя нашла достаточно, а ученики – тем более.Мы не тратим силы и средства на дорогу на урок, а также самое драгоценное – Время. Я высылаю ученикам  мобильно все необходимые нотные материалы в электронном виде, им не нужно их приобретать. Мы устанавливаем гибкий график занятий, а, если ученик не смог прийти на урок, чему на обычной работе трудно было бы радоваться, а сейчас в это время я могу и супчик сварить и полезными для себя делами дома заняться.

Кроме того, мои студенты занимаются и из дома, и из офиса, если предмет позволяет. А родители нашли даже такой удивительный плюс в скайп-занятиях, о котором я даже не задумывалась — поддержка  и сохранение родного языка матери малыша при музыкальных занятиях со мной, как с русскоязычной преподавательницей музыки. Если малыш с родителем живет в небольшом городе за рубежом, то часто нет реальной возможности индивидуально заниматься у русскоязычного преподавателя. И одно из самых приятных удобств дистанционного обучения для многих — мы занимаемся очень комфортно, даже в домашних тапочках…

Единственное обязательное условие для занятий – это хорошая скорость интернета, которая обеспечивает качественную связь по скайпу, необходимую для проведения музыкальных занятий.

Все учатся с удовольствием, а я только радуюсь их успехам. Многие воплощают Мечты детства или развивают своих малышей! Как приятно чувствовать себя немного Волшебницей, такой, как Мэри Поппинс)!!!

_______________________________________

Контакные данные Ланы Лайт:

Сайт:  http://www.music-mydream.com/

Скайпе-адрес: lana_music777

_____________________________________________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке»  обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/zhizn/kak-emigrant/horosh-tot-uchitel-v-kotorom-ne-umer-uchenik.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Оставить комментарий