Мифы и реальная действительность индустрии международных знакомств

Наталья Мантель «Семейное счастье за границей» — 3-я часть

(цикл лекций для невест, ищущих спутника жизни за рубежом)

natalia-mantel

                  «Знакомство с иностранцем – это как повышение в должности»

(А. Герцен)

Очень древняя профессия

Посмотрев несколько лет назад реалити-шоу о русских добровольцах, испытывающих себя на «прочность» в Южной Африке, я обратила внимание, что за А. Малахова — популярного  ведущего с 1-го канала — чернокожих невест предлагала не их родственница (мама или тетка), а именно сваха. Учитывая тот факт, что живут эти племена все еще на первобытном уровне, как и их далекие предки, можно уверенно, сказать, что СВАХА – это профессия очень древняя, возникшая еще у истоков человеческой культуры. Намного позже, появились «жрицы любви», когда деньги вошли в обмен на предлагаемые ими услуги.

Желание coсватать, скорее, всего ПРИЗВАНИЕ ДУШИ, требующее знания основ психологии, умения хорошо разбираться в людях, как и ярко выраженная «коммерческая жилка», позволяющая так преподнести свой «товар», чтобы ни один «купец» не смог бы отказаться. Конечно же, и преувеличить они могут и еще как, но ведь такой же принцип заложен в основе любой рекламы. Профессия эта была уважаема всегда, а сваха вхожа в дома различных сословий, ведь познакомиться самостоятельно раньше у молодых людей с девицами на выданье, практически, не было никаких шансов, да и решали их судьбу, как правило, родители, иногда с младенчества договорившись друг с другом о судьбе детей.

Прошло много десятков веков, и недавно сменилось очередное тысячелетие, а свахи не только выжили несмотря на «интернет-революцию», но именно благодаря электронным  коммуникациям, «укрепились» на международном уровне. У нас обычно этим занимаются женщины, хотя на Западе, да и в Новом Свете (США) и мужчины не «чураются» такого вида прибыльного бизнеса.

Цель предлагаемого ниже «анализа» — попытка совместно  разобраться в сходстве и в принципиальных отличиях подхода к своему роду занятий профессиональной свахи и сайтов знакомств.

Для этого мне пригодится собственный опыт:

-  я пользовалась услугами сугубо немецких брачных агентств еще до времен всемирной «интернетизации», уже проживая в ФРГ;

-  с одной из самых успешных русскоговорящих свах из федеральной земли  Северный Рейн-Вестфалия я была лично знакома, когда мы запустили совместную программу «Путешествуя, знакомься». Теперь она успешно занимается недвижимостью;

и обширная практика третьих лиц:

-  из услышанного от других жен и невест, прочитанного в печатных и интернет-СМИ или увиденного на телевидении, причем, как по-русски, так и по-немецки.

Я не претендую, ни в коем случае, на роль «третейского судьи», но очень хочу, чтобы Вы сами, правда, не без моей помощи, смогли понять механизмы работы с клиентами в различных сферах брачной индустрии. А главное — решили бы для себя, что подходит больше всего лично Вам, то есть сделали бы соответствующие выводы.

О мифах, касающихся женихов и невест, вступающих в интернациональные браки, мы поговорим подробно на следующих лекциях.

Профессиональная сваха и интернет-брачное агентство  - сходство и различия

В начале поговорим о сходстве между свахой и международным сайтом знакомств:

- владельцами брачного бизнеса могут быть обаятельные дамы разного возраста, но обычно, уже за 30 лет и более, или внушающие доверие мужчины, скорее, старше сорока;

- и те, и другие — посредники, на Западе для занятия этой деятельностью обязательна лицензия частного предпринимателя. В России с началом перестройки брачная индустрия была, как и торговля наркотиками и оружием, приличным источником дохода для криминальных элементов. Да и в наши дни есть еще банды мошенников, которые используют фото привлекательных девушек, пытаясь «развести» доверчивых иностранцев на деньги. Хотя число пострадавших значительно уменьшилось благодаря публичным разоблачениям, во всяком случае, в Германии уже появилось крылатое выражение для таких псевдо-невест — «волосатый Борис»;

-  хотя сваха, официально оформленная как брачное агентство, может назвать себя, как ей будет угодно, например, «институтом брака и семьи», а брачное агентство, в свою очередь, может использовать в своем названии слово «сваха»,  им присуща единая тенденция -  использовать в названии принципиально важные для потенциального(ой) клиента(тки) понятия: со словом «брак» ассоциируется желание узаконить отношения, «сваха» подразумевает сватовство с целью создания семьи, а вот «знакомство», вообще очень обтекаемо и может означать, как поиск партнера, так и  экскорт-услуги -  оплаченные услуги, зачастую интимного плана, для свободного времяпровождения, без каких-либо взаимных обязательств;

- «первопричина» постоянного спроса на деятельность обоих основывается на извечной попытке найти свою «половинку»: то есть, пока будут существовать мужчины, сексуально ориентированные на женщин, то они будут стремиться найти свою «даму сердца». При этом, зачастую в начальной стадии поиска многие из них лишь смутно представляют свой идеальный образ. У каждого из потенциальных клиентов(-ток) за плечами уже есть, как положительный, так и отрицательный опыт, иногда, не сложившаяся семейная жизнь с «последствиями» (ребенок или дети от этого брака). Но нежелание или даже боязнь остаться в одиночестве подталкивает «израненные души» на новые смелые поступки;

- использование самых разных средств и способов общения и коммуникации с клиентами: от личной беседы до печатных и электронных СМИ; у тех и у других имеются каталоги, но используют они их по-разному (об этом позже);

-  «спрос рождает предложение!» — это основной лозунг не только для торговой сети, но и для любой разновидности сервисных услуг, а в данном случае, речь как раз и идет о предоставлении интересующей информации за определенное вознаграждение.

Уже неоднократно, как в прессе, в российской и западной, а также на телевидении по обе стороны границы, было обнародованно много негативных репортажей о способе поиска будущей супруги через каталог (как товар). Я хочу «развеять» САМЫЙ  УСТОЙЧИВЫЙ МИФ ОБ ИНДУСТРИИ ЗНАКОМСТВ: речь идет лишь О ПРОДАЖЕ ИНФОРМАЦИИ (АДРЕСНЫХ ДАННЫХ и некоторых сведений личного характера, причем, с добровольного согласия потенициальных невест и женихов!), НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИ О ТОРГОВЛЕ ЖИВЫМИ ЛЮДЬМИ (ЖЕНЩИНАМИ)! Хотя нельзя исключить, что «под маской» добропорядочного жениха не скрывается прожженный сутенер или владелец борделя, поэтому невеста никогда не должна терять бдительности!

С черным списком брачных аферистов — иностранных женихов из разных частей света Вы сможете ознакомиться на ДОСКЕ ПОЗОРА: http://gallery.antidate.org .

 7 главных отличий в работе профессиональной свахи от сайтов знакомств:

- СВАХА старается СОСВАТАТЬ, а основная цель владельцев онлайн-брачных агенств -  ПОЗНАКОМИТЬ (помочь ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ) ДВУХ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, предлагая клиентам на выбор несколько вариантов или зачастую просто самостоятельный поиск кандидатов;

- сваха обязательно проведет и с женихом, и с невестой ПЕРСОНАЛЬНУЮ БЕСЕДУ даже на расстоянии, например, через скайп, ведь ЛИЧНЫЙ КОНТАКТ – ОСНОВА УСПЕХА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ!

А на сайте знакомств Вы заполните анкету с набором стандартных данных и будете 1001 блондикой или брюнеткой с таким же объемом груди, ростом и возрастом;

«Доверяй, но проверяй!» Заключив договор с клиентом, сваха общается с ним в самое разное время суток, может позвонить ему вечером или в выходные. Ей не составит большого труда проверить семейное положение обратившегося клиента.

Ни один сайт знакомств не занимается проверкой личных данных, тем более наличие или отсутствие жены, так как в персональной электронной карточке на Западе не указывается семейное положение.

Кстати, за предоставление клиентом фальсифицированных или неполных сведений сваха может его, по немецким законам, наказать вплоть до административной ответственности (выплата штрафа через суд);

«Кто платит,  тот заказывает музыку!» Оплатившие услугу невесты становятся ВИП-клиентками, и только их кандидатуры предлагаются в первую очередь.  Многие западные мужчины, обратившиеся к русско-говорящей свахе, имеют лишь общее желание — взять в жену иностранку из Восточной Европы, без какой-либо конкретной установки.  Профессиональная сваха сможет так поработать с клиентом, что он будет абсолютно уверен в том, что именно Вы — женщина его мечты, которую он так долго ждал и искал!

- «Количество не переходит в качество», так что «лучше меньше, да лучше!»
Главная ошибка многих русскоговорящих женщих — твердая убежденность в том, что только при наличие большого каталога мужчин гарантирован успех в поиске мужа. Женихи – это не «массовый рыночный товар», а как в дорогих бутиках – «штучные экземпляры» даже при схожести анкетных данных! Мастерство свахи и заключается в том, чтобы «отделить зерна от плевел», то есть подобрать для каждого из своих клиентов достойную кандидатуру;

- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ в немецких серьезных печатных СМИ или регистрация на немецких сайтах знакомств, где возможно членство только персон, уже проживающих в ЕС или в указанных там немецко-язычных странах возможно только с помощью свахи, находящейся в стране знакомства;

-  В критических ситуация при знакомстве с женихом или же уже будучи замужем, клиентка свахи всегда может рассчитывать на ее непосредственную помощь или на ее мудрый совет! И здесь сохраняется личный подход, невозможный для брачного агентства, которое находится вдали за тысячи километров и вообще не предусматривает отношений после свадьбы клиента(-ки).

Брачные агентства, например, в России или в Украине работают совсем по-другому:

- их основной «приманкой» является интернет-каталог невест на сайте своей фирмы, и на заинтересовавшегося мужчину просто «обваливается лавина»  данных и фото;

- сведений о женихе проверить из-за границы невозможно;

- как правило, продают либо только адреса, либо «пакет услуг: клиентам предлагается только «комплексное обслуживание» (проживание и встречи с местными женщинами), обычно, по завышенной цене, вынуждая многих иностранных женихов, не привыкших «выбрасывать деньги на ветер», встречаться с десятком невест, а не останавливаться на одной или двух.

Немцы обычно не участвуют в таких мероприятиях не из-за своей скупости (об этой черте характера поговорим на следующей лекции), они просто умнее, чем потенциальные клиенты из США и Канады (немцы лучше образованы и поэтому лучше информированы) И НЕ ДАЮТ СЕБЯ «РАЗВОДИТЬ НА ДЕНЬГИ». Есть множество сайтов и форумов знакомств, где можно выбрать любой понравившийся тип русско-говорящей женщины.

Многие российские или украинские брачные агентства не хотят менять этот отработанный годами метод работы. И у меня лично сложилось мнение, что их главный их принцип – «скассировать» как можно больше денег, причем с обеих сторон, а конечный результат для них вообще не играет никакой роли. Свадебные фото своих клиентов, на деле, — лишь дополнительная реклама. Указываемое на сайтах количество заключенных браков может вообще оказаться всего лишь бравадой и не соответствовать реальности (поди проверь).

Конечно же, такой комплекс сервисных услуг, включающий индивидуальный подход в ПОИСКЕ и СВАТОВСТВО ЗА ДОСТОЙНОГО КЛИЕНТА, стоит денег. Однако для тех, кто решился  координальным образом изменить свою судьбу и самой выбирать, а не только сидеть и ждать, когда ее наконец-то выберут, нет в финансовом плане таких преград, которые были бы невыполнимы.

Если Вас заинтересовала возможность индивидуального подхода в поиске жениха — немецкого гражданина или иностранца-резидента, проживающего в ФРГ, то рекомендую Вам услуги профессиональной свахи в Мюнхене через брачное агентство Ларисы Кербер: http://www.laraagency.ru . Кроме того, она предлагает помощь в подготовке документов для регистрации брака смешанным парам в датском загсе и романтического свадебного торжества в Королевстве Дания – европейском Лас-Вегасе. Заключенный там брак автоматически признается в Германии и после проставления апостиля в соответствующем датском ведомстве и легализации перевода в посольстве РФ в Копенгагене – в России.

Продолжение
______________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке»обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/zhizn/schastya/mify-i-realnaya-dejstvitelnost-industrii-mezhdunarodnyx-znakomstv.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Оставить комментарий