Красный цвет может помочь при похудении, как выяснили ученые Базельского университета. В ходе их исследований испытуемые потребляли гораздо меньше еды и напитков из красной посуды, нежели чем из голубой или белой. Поможет ли это в разработке эффективных диет-стратегий?

posuda-dlya-pohudeniya

Группа ученых под руководством Оливера Геншоу (Oliver Genschow) института психологии Базельского университета полагает, что красный цвет воспринимается человеком как сигнал остановки. Не случайно, это его свойство используется в сообщениях об опасности или запретах, например, в гамме дорожных светофоров или в стоп-знаках.

Психологи провели два эксперимента с тем, чтобы установить, управляет ли процессом питания красный цвет на подсознательном уровне. В ходе первого эксперимента 41 испытуемым, студентам мужского пола, было предложено попробовать различные подслащенные напитки. Половина этих напитков была упакована в бутылках с красными этикетками, остальные – с голубыми. В результате, из бутылок с красными этикетками было выпито на 40% меньше, чем их голубых. И это не было связано с естественной жаждой: все участники в целях «чистоты эксперимента» до начала испытаний выпили достаточное количество воды.

Цвет упаковки никак не был связан с вкусовыми качествами напитков. Скорее, красный цвет действует как непосредственный поведенческий сигнал, пишет Геншоу и его коллеги. Цвет действовал как стоп-сигнал, который ограничивает потребление, что можно использовать для упаковки «нездоровых» напитков.

В ходе второго эксперимента ученые хотели выяснить, удастся ли достигнуть те же результаты при употреблении испытуемыми закусок. Каждому из 109 участников было предложено по 10 бретцелей (крендельков) на тарелках красного, голубого или белого цвета. И опять же, исследования показали, что красный цвет сдерживает: с красных тарелок было съедено чуть больше половины от того объема еды, который был потреблен теми участниками, кому досталась закуска на голубых и белых тарелках. Цвет тарелок, как и в первом эксперименте, никак не был связан с вкусом их содержимого.

Данное исследование было первым этапом выяснения того, как цвета на подсознательном уровне влияют на потребление продуктов. Следующий этап – выявить, как эти психологические закономерности могут быть применены в диетологии.

Источник: sda (швейцарское агентство новостей)

____________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи: https://vzagranke.ru/obmen/novosti/xoroshaya-figura-delo-cveta.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Добавить комментарий