Общество
27.05.2017

Эдвард Эннинфул - Обама мира моды

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk

Назначение Эдварда Эннинфула новым редактором британского «Vogue» знаменует собой огромный сдвиг в мире моды - у руля самого популярного журнала моды стал африканец - но не только из-за его расы и пола.

«Поворотный пункт в новейшей истории культуры»

Британский «Vogue», самое крупное издание о моде в его 100-летней истории, 1 августа сего года Эдвард Эннинфул. И это не просто смена повара на горячем месте. Эннинфул - не только очень стильный эксперт моды, но и первый «черный» мужчина, руководящий крупным международным женским журналом моды. Это, несомненно, важный сигнал в мире, который по-прежнему формируется старой белой элитой.

Стилист имеет 25-летний стаж работы в модном бизнесе и внушительный послужной список создания красивых, современных, а иногда и противоречивых образов. У него репутация мастера заголовка, виртуозно улавливающего интересы молодых читателей. Исполнительный директор Cond? Nast International Джонатан Ньюхаус справедливо рассматривает работу Эннинфула в итальянском Vogue как «поворотный пункт в новейшей истории культуры». Он назвал его «влиятельной фигурой в мире моды, Голливуда и музыки, который формирует культурный дух времени», и добавил, что «в силу его таланта и опыта Эдвард в высшей степени готов взять на себя ответственность за британский Vogue».

Выходец из Ганы, Эннинфул непременно привнесет больше разнообразия в британский Vogue. Объявив о своем намерении положить конец «белому доминированию» на подиумов и в журналах», он, будучи редактором моды в итальянском Vogue, в 1998 г. сделал «полностью черный» («All Black») выпуск журнала, ставший бестселлером (Издательский дом Cond? Nast напечатал дополнительно 40 тыс. экземпляров).

Будучи директором моды и стиля в журнале W, Эннинфул работал с самыми известными моделями (Cara Delevingne и Emma Watson), но также выступал за расширение круга моделей и знаменитостей. Наоми Кэмпбелл, Рианна, Рут Негга и Журден Данн - его любимые модели.

Несмотря на несколько заметных исключений, индустрия моды испытывает недостаток в сильных игроках «за черных», и это стало источником огромного разочарования для Эннинфула, приложившего значительные усилия для улучшения ситуации, пишет «Нью-Йорк Таймс». Он публично выступил с обвинениями в расизме, в том числе после того, как ему было предписано сидеть во втором ряду на модном показе в Париже в 2013 году, в то время как белые «коллеги» сидели в первом.

Эннинфул громко заявлял о необходимости внести изменения изнутри в мире моды, этой преимущественно белой индустрии. «Если вы используете одну модель в шоу или в рекламной кампании, это не решает проблему, - полагет Эннинфул. - Нам нужны преподаватели в университетах, нам нужны стажировки, нам нужны люди разного этнического происхождения во всех отраслях модной индустрии. Это действительно решение, вы должны изменить это изнутри». Возможно, его назначение является признаком того, что эти изменения уже начинают происходить.

Каким будет Vogue Эннинфула?

Ранее британский Vogue пробуксовывал из-за отсутствия разнообразия в модельном кастинге. В 2015 году Данн стала второй черной моделью, попавшей на обложку модного журнала, после Кэмпбелл в 2002 году.

Vogue-2015 Dunn

Каким будет Vogue Эннинфула? Сногсшибательные фотосесии - уж точно, хотя не ясно, будет ли он и в дальнейшем придерживаться своего стиля. Эннинфулу – 44 года, и он вполне может отражать точку зрения молодежи. Он всегда хотел «говорить о времени, в котором мы живем». В соответствии с этим Эннинфул, у которого 483 тыс. подписчиков на Инстаграм, признается, как сильно любит социальные сети, и что работал с так называемыми Insta-girls, такими как Гири и Белла Хадид. Возможно, он будет поощрять объединение цифровой и печатной версий Vogue. И конечно, на обложках журнала будет больше разнообразных звезд первой величины.

Как человек, работающий в модном бизнесе с конца 80-х годов, из них шесть лет - в Нью-Йорке, Эннинфул имеет невероятную сеть контактов. Он постоянно работает со Стивеном Майзелем, одним из самых востребованных фотографов моды. Лишь немногие тесно связаны с Эннинуфом, который вырос вместе со своими сверстниками, такими как визажист Пэт Макграт, фотограф Марио Тестино и супермодель Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл. Круг его общения выходит далеко за пределы мира моды: его социальные медиа стонут под тяжестью регулярных поздравлений и взаимного обожания звездами A-списка, включая Рианну, Никки Минай и Фаррелла. Он славится добротой и дружелюбием, которые традиционно не связаны с высшими эшелонами индустрии моды.

А Кэмпбелл и Рианна - не просто модели в сессиях Эннинфула, они – друзья и группа поддержки. Так, в прошлом году Кэмпбелл сопровождала Эннинфула в Букингемском дворце, когда он получал Орден Британской Империи на церемонии, проходящей в рамках ежегодных почестей в честь дня рождения королевы Елизаветы II, за вклад в диверсификацию индустрии моды. Эннинфул описал этот момент как «один из тех, которыми он больше всего гордится». «Если бы вы сказали мне в мои 18 лет, что это когда-нибудь станет возможным, я бы вам не поверил », написал он в Инстаграме.

Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс устроили вечеринку по этому поводу, на которой присутствовала Мадонна. Марк Джейкобс приглашает Эннинфула на свой день рожденья. Все это, несомненно, будет работать на то, что профиль британского Vogue поднимется на международном уровне, отмечает британская газета «Гардиан».

Сильная стороны Эннифула, несомненно, - его умение создавать образы, что, возможно, и станет приоритетным изменением в Vogue.

Блистательная карьера – от модели до влиятельного имиджмейкера

Эннинфул рос в районе Ладброк-Гроув в Лондоне, куда перебралась его семья из Ганы. Его мать-швея в одиночку поднимала шестерых детей. В 16 лет Эннинфул стал моделью для британского журнала i-D после того, как его заприметил стилист Саймон Фокстон в подземке Лондона во время уличной модной фотосессии, которую делал с Ником Найтом. Эннинфул считает работу в качестве модели своим «крещением в моде».

В 17 лет Эннинфул с был ассистентом стилистов Саймона Фокстона и Бет Саммерс во время их фотосессий для периодических изданий. А в 19 лет уже стал самым молодым в истории директором моды журнала «ID», сделав его одним из самых популярных молодежных журналов в мире моды. Этот журнал и по сей день идет в ногу со временем.

Эннинфул модель

Он также получил диплом Голдсмитского университета в Лондоне. Далее Эннинфул работал в итальянском Vogue, потом - в американском Vogue и совсем недавно в журнале W, куда его пригласили, чтобы он привнес более концептуальную, современную и содержательную эстетику, чтобы поднять интерес рекламодателей к журналу.

Эннинфул был движущей силой движения «гранж» 90-х годов, а также кроме уже упомянутого «черного выпуска», его зачимые проекты в итальянском Vogue - Makeover Madness, Curvy Issue. И, конечно, фотосессия Линды Эванджелисты для Шанель, где ее лицо было обернуто бинтами, как будто у нее только что была пластическая операция.

Помимо редакционной работы, Эннинфул руководил рекламными кампаниями многих крупнейших модных брендов, среди которых Джорджио Армани, Кристиан Диор, Дольче и Габбана, Малберри, Валентино, Кальвин Кляйн, Фенди, Гуччи, Хьюго Босс и Миссони.

Его заслуги как стилиста, визажиста, фотографа, художественного руководителя или продюсера были отмечены не только Орденом Британской Империи. В 2014 году Эннинфул получил премию Изабеллы Блау за выдающийся вклад в развитие моды на церемонии British Fashion Awards.

Реакция экспертов мира по поводу назначения Эннинфула чрезвычайно позитивна, приведу лишь некоторые из них:

«Это действительно волнующий момент для моды, - так прокомментировал назначение Эдуарда Эннинфула главным редактором «Vogue UK» фотограф моды Ник Найт в журнале «Women's Wear Daily», считающимся «библией» моды, - он является человеком-образом, и в некотором смысле он вернул фотографии в моде ее значение».

«Он – революционер в области моды», - слова Каролайн Раш, главы Британского совета моды.

«Эннинфул - мост между эстеблишментом и новым поколением», - пишет отраслевой журнал «Бизнес моды».

«Эдвард является мастером своего дела, трудолюбивым человеком, начавшим карьеру с самого низа. Его назначение является историческим - не только потому, что он «черный» - пишет Элизабет Зальцман, представляющая американский «Vanity Fair».

Несомненно, нас ожидают захватывающие изменения на страницах британского журнала Vogue, да и в мире моды в целом.

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи здесь

АВТОР:

Светлана Александрова Линс

Добавить комментарий