Образ жизни

12.10.2022

Режим экономии энергии: зимой снова удаленка?

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk

Страны Европы готовятся к непростой зиме ввиду перебоев поставки газа и электроэнергии. Уже c начала сентября компании размышляют об отключении отопления в офисах открытой планировки и отправке своих сотрудников в энергосберегающий Homeoffice. Как защитить себя от нежелательных рабочих моделей и психологических перегрузок в случае принудительного перехода на удаленную работу.

Homeoffice как решение энергетического кризиса

Ситуация с ожидаемыми перебоями в поставках электроэнергии заставляет европейские компании уже сегодня задуматься о смене рабочих моделей. Не обощла чаша сия и Швейцарию. В случае, если власти потребуют от компаний снизить энергопотребление этой зимой, рассматривается несколько вариантов, пишет Novartis, отвечая на вопрос обозревателя Beobachter. «Это включает, среди прочего, использование гибридных /удаленных рабочих моделей, где это возможно, и снижение обогрева зданий».

The Post также пишет, что в этой ситуации стоит обсудить, «как быть с Homeoffice». Но это лишь один из нескольких вариантов. Кроме того, офисные помещения потребляют меньше электроэнергии по сравнению с складскими.

Другие компании были не так конкретны. Многие, вероятно, просто подсчитывают, сколько энергии можно было бы сэкономить,если бы их полупустые офисы открытой планировки больше не нуждались в обогреве, вентиляции и освещении. Однако ожидаемо, что вскоре они уведомят своих сотрудников в переходе на удаленную работу из дома в целях экономии энергии.

«Работодатели не могут просто переложить свои затраты на энергию на своих сотрудников».

Но имеют ли компании на то право? Да, говорит эксперт-наблюдатель Катарина Зигрист (Katarina Sigrist): «В исключительных случаях сотрудникам, вероятно, придется согласиться на временный Homeoffice» . Однако чисто экономических причин для принудительного перехода на удаленную работу из дома недостаточно. Пока никаких судебных решений по этому поводу не было. «Лучше всего попытаться найти мирное решение и оставаться гибким».

Однако работа на дому должна регулироваться справедливым распределением расходов, считает эксперт Зигрист. Если сотрудники используют часть своего жилья в служебных целях, они могут, например, потребовать возмещения расходов на принтеры, мебель, интернет и, как однажды постановил Федеральный суд, также на оплату аренды. «Лучше всего заранее указать в письменном соглашении, что должно применяться к работе, которая была организована в домашнем офисе», — говорит Зигрист. - «Работодатели не могут просто переложить свои затраты на энергию и содержание офиса на своих сотрудников».

«Социальная поддержка является чрезвычайно важным ресурсом для хорошего самочувствия»

Но работа в офисе – это не только выполнение своих служебных обязанностей, но и психологически важная социальная коммуникация. Тут важно все: и короткие реплики за чашкой кофе, обмен новостями, слова признания, похвалы и эмоциональная поддержка, совместный ланч или пиво после работы. Именно эти неформальные контакты создают атмосферу, без которой многие впадают в депрессию.

«Социальная поддержка является чрезвычайно важным ресурсом для хорошего самочувствия. Это может компенсировать большой стресс», — говорит бернский психолог Рита Бухли (Rita Buchli). «Если этот ресурс теряется в условиях домашнего офиса, вы быстрее перегружаетесь. Внезапно вы замыкаетесь на себе, едва чувствуете себя частью большего целого и можете начать сомневаться в осмысленности своей работы».

Кроме того, поскольку работа и свободное время проходят в одном месте, многим трудно отделить для себя работу и личную жизнь. Это делает повседневную жизнь монотонной. «Все кажется единым месивом, без начала и конца», — говорит Рита Бухли. При таком совмещении работы и домашних забот, вы быстро достигнете своего предела.

Что стало очевидным во время карантина, когда в апреле 2019 г. около 9 процентов населения продемонстрировали симптомы тяжелой депрессии — в ноябре их стало в два раза больше.

Как предотвратить психическое напряжение в условиях Homeoffice

Проблемы психического здоровья часто табуированы, особенно в профессиональной сфере. Сотрудники, столкнувшиеся с психологическими перегрущками, стараются работать как можно дольше — и молча страдают. В ситуации Homeoffice это усугубляется. Как выяснить, что вашему коллеге по работе плохо, если нет живого контакта?

Доступные средства против растущего отчуждения:

Виртуальные кофе-брейки: ежедневный или, по крайней мере, регулярный разговор в коллективе хотя бы частично может заменить важные неформальные контакты. Или: В начале каждого сеанса каждый кратко рассказывает, как у него дела в данный момент.

Обсуждения один на один: менеджеры должны активно общаться с сотрудниками, выслушать их. Речь должна идти не только о работе, но и о настроении.

«Как дела?»: Неформальное общение друг с другом имеет важное значение. Это означает: задавать вопросы, давать обратную связь, спрашивать, как у кого-то дела, проявлять интерес и т. д.

Заключайте четкие соглашения: фиксированные соглашения облегчают коммуникацию. Это может быть, например: Кто доступен, когда и когда нет? Когда должны быть завершены электронные письма или заказы? Где и как вы сообщаете о кратковременных отсутствиях?

Перерывы в рабочем плане: не связывайте одну онлайн-встречу с другой. Делайте перерывы, чтобы отдохнуть.

Будьте образцом для подражания в качестве менеджера: соблюдайте согласованные (неформальные) встречи и не отменяйте их из-за другой встречи.

Информировать: Компании, испытывающие финансовые затруднения, должны, насколько это возможно, информировать сотрудников об оперативной ситуации. Неопределенность является основным фактором стресса.

Как помочь сотрудникам, находящимся под стрессом

«Руководители часто избегают говорить с сотрудниками о каких-либо психических проблемах», — говорит Никлас Баер (Niklas Baer), психолог и глава Workmed, отделения психиатрии кантона Базельланд. — Потому что вы не хотите быть навязчивым. Или потому, что вы хотите избежать ответа или спора. Вы часто ведете себя так, будто ничего не заметили».

Однако работодатели не в последнюю очередь обязаны по закону защищать здоровье своих сотрудников. Руководители должны принимать меры, если они наблюдают изменение в поведении и подозревают, что за этим стоит психологический стресс. Как супервайзер, вы также должны знать о центрах помощи, куда вы можете направить пострадавших. В зависимости от ситуации нужно также иметь смелость попросить кого-то обратиться за психологической помощью.

Примерно каждый второй житель Швейцарии в течение жизни страдает психическим заболеванием. И примерно каждый пятый работающий человек имеет стойкое психическое расстройство.

«Как компания, вы обычно не можете предотвратить психические заболевания, потому что они обычно начинаются до наступления совершеннолетия, — говорит психолог Никлас Баер. - Но вы должны определиться, как вы хотите решать эту тему в компании. Дело не в том, есть ли у сотрудников проблемы с психикой, а в том, как с ними справляются сами пострадавшие, их коллеги и начальство».

Если у компании хватит смелости заняться этим вопросом и активно заняться корпоративной культурой, она может даже стать сильнее, выходя из кризиса. Ведь если вы культивируете корпоративную культуру, в которой можно открыто и без страха обмениваться идеями, в которой допускаются ошибки и не каждая слабость и каждая психологическая проблема автоматически означают перерыв в карьере, вы также готовы к будущим вызовам.

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи здесь

Добавить комментарий