«После рождения второго ребенка пришлось оставить проектно-сметную фирму и подыскать работу на полставки, чтобы проводить больше времени с детьми. Теперь работаю три дня в неделю в филиале крупного государственного фонда по поддержке образовательных учреждений, составляю отчеты в головной офис. Работа сама по себе достаточно кропотливая и сроки предоставления отчетов жесткие, а собирать данные непросто – я оказываюсь промежуточным звеном в отчетности, и завишу от эффективности других сотрудников. В общем, нервотрепки хватает.
Но удручает не это, а то, что я ни разу не получила никаких замечаний, вопросов или просьбы чего-то уточнить, перепроверить и прочее от тех, кому отчеты регулярно отсылаются. У меня сложилось впечатление, что эти отчеты вообще никто не читает, и моя работа никому не нужна: я трачу время и силы впустую. Возможно, многие подумают, что я просто с жиру бешусь, что у меня все в жизни прекрасно, вот и забиваю себе голову всякой ерундой – деньги-то платят. Но меня, на самом деле, очень напрягает бессмысленность того, чем я занимаюсь на рабочем месте.навыки
Что бы Вы могли мне посоветовать?»
Ответ:
Да, действительно, в крупных и сложно структурированных организациях и компаниях, зачастую, не так просто усмотреть смысл той или иной функции, возлагаемой на сотрудников. А иногда, что греха таить, штатные единицы оказываются либо устаревшими, либо придуманными под кого-то лично (родственника, уважаемого пенсионера, ушедшего с большого поста, но не представляющего свою жизнь без рабочего места и т.д.), а потом так и сохраненными в штатном расписании учреждения. В то же время, бывают обстоятельства, когда выбрать работу «со смыслом» или же по душе, а, порой, и вообще по специальности не представляется возможным. В таких случаях стоит задуматься и найти свой личный смысл той работы, которая Вам досталась.
Осмысленность проведения трети своей жизни, которую многие, собственно, и за жизнь-то не считают, не только высвобождает дополнительную энергию и приносит радость, но и помогает человеку измениться и приобрести полезные навыки.
Исходя из того, что смена работы была связана и с изменением самих функций, возложенных на Вас (составление смет не предполагает общения с сослуживцами в том формате и с той интенсивностью, как при составлении сводной отчетности), проявилось отсутствие некоторых необходимых навыков, на что указывает стресс, который сопровождает Вас во время работы, то есть нервотрепка, о которой Вы пишете.
В то же время, когда Вы «инвестируете» в работу столько эмоций, у Вас усиливается потребность в обратной связи со стороны Вашего головного офиса. Что и дает ощущение ненужности Вашего труда. Хотя, отсутствие нареканий и вопросов по отчетности свидетельствует о том, что свои функциональные обязанности Вы выполняете в полном объеме.
В этой связи рекомендую Вам составить список проблем и трудностей, которые вызывают нервотрепку. И проанализировать этот список с точки зрения того, какие навыки Вам необходимо наработать. Прежде всего это навыки общения и контроля своих эмоций, которые позволят снизить уровень стресса во время работы. В то же время работа над собой окрасит Ваше рабочее время личностным смыслом.
Если возникнут какие-либо конкретные вопросы или необходимость более детального объяснения изложенного, а также помощь в моем сопровождении, обращайтесь, всегда рада помочь.
Обратиться за консультацией можно, написав мне по адресу: [email protected]
Светлана Александрова Линс
Практический психолог, к. филос. н.
Следующие ответы на вопросы читателей:
назад к выпуску >>