ron-wood

Рон Вуд (Ron Wood), гитарист «Роллинг Стоунз» (Rolling Stones), живая легенда и олицетворение стиля жизни «Секс, наркотики и рок-н-ролл»,  недавно отметил свое 65-летие. При этом он и сегодня многогранная творческая личность, каких мало – признанный художник, имеющий награды теле- и радио-ведущий со своим авторским шоу, и совсем недавно раскрывшийся публике как певец, выпустив свой последний сольный альбом «I Feel Like Playing».

Предлагаю Вашему вниманию  интервью с Роном Вудом, взятое у него Ханнесом Россом и опубликованное в немецком журнале «Штерн» (Stern) № 26 от 21.06. 2012.

Итак, Рон Вуд о своей группе, пьянстве и невероятной удаче, которая помогла ему уцелеть.

«Взрослость и рок-н-ролл  –  вещи несовместимые»

Мистер Вуд, Вам только что исполнилось 65 и Вы уже 2,5 года не употребляете спиртного. Как Вы себя чувствуете?

Фантастически. Я снова, как в мои 28. Чувствую себя, во всяком случае, как мальчик, который собирается покорить мир. Полагаю, сейчас началась моя восьмая молодость.

Восьмая молодость?

Да, знаете ли 2,5 года назад я потерял контроль над моей жизнью. И попал в реабилитационную клинику, в 8-й раз.

Вы тогда развелись со своей женой Джо (Jo), с которой были в браке 24 года, и пустились в загул с 18-летней русской официанткой. Вы не намерены повзрослеть?

Взрослость и рок-н-ролл  –  вещи несовместимые. Я полагаю, что потеря контроля для музыканта важна как условие творчества.

… и поэтому Вы ежедневно выпивали 2 бутылки водки?

Нет, это было нечто другое. Алкоголизм у меня в крови. Еще мои родители были пьяницами. Я всю свою жизнь боролся с этой зависимостью. Почти не было случая, чтобы я выходил на сцену трезвым во время концертов «Роллинг стоунз». Было тяжело покончить с этой привычкой, но сейчас, надеюсь, я ее превозмог.

– Правда ли, что известный британский художник Дамиен Хирст силой привез Вас в реабилитационную клинику?

Дамиен – настоящий друг. Он позвонил мне тогда и спросил, нуждаюсь ли я в помощи. Обычно я пил дома в одиночестве и пребывал в ужасном состоянии. Не мог видеть в зеркале свое отражение. Я ответил Дамиену: «Да, пожалуйста, помоги мне. Я не справлюсь в одиночку». Это было незадолго до моей реабилитации в клинике.

Вы всю жизнь были подвержены зависимости. Как сейчас Вам удается этому противостоять?

Моя жизнь достаточно насыщена. Я рисую, веду свое авторское радио-шоу в Англии. Пару месяцев назад был на свадьбе Поля Маккартни. И танцевал там ночь напролет. Вместе с Ринго Старром и Дэвидом Гилмором из «Пинк Флойда». Диджеем был Марк Ронсон, продюссер Эми Вайнхаус. Музыка так гремела, что соседи жаловались.

Стоунз и Биттлз всегда были великими музыкальными соперниками…

Это сущая чепуха, выдумки боссов музыкальной индустрии, чтобы побольше пластинок продать. Мы всегда симпатизировали друг другу. Когда встречаемся, то с удовольствием проводим время вместе. Как-то еще в 70-е Пол пригласил меня к себе. Он сел за большой рояль и наиграл мелодию, которая звучала просто потрясающе. Тогда он меня спросил: «Ронни, что ты думаешь об этом? Я не знаю, что с этим делать». Мне мелодия понравилась. Позднее я посмотрел джеймс-бонд-фильм «Живи и дай умереть» и сразу ее узнал. Это была песня из фильма.

– Вы начали  выступать с «Роллинг Стоунз» в качестве гитариста в 1975 году. Когда Вы увидели эту группу впервые?

Это было в 1964 на одном фестивале. Я стоял среди публики, и то, что я увидел и услышал, захватило меня не на шутку. В порыве восторга я даже ушиб колено, ударившись о ножку стола. С самого начала у меня зародилась мечта играть в этой группе.

ron-wood-na-zare-muzikalnoy-kareri

– Долгое время Вы были в ней работником по найму. С 1993 стали ее полноправным членом, получающим часть прибыли.

Поэтому я часто сидел на мели. Если мы не отправлялись в турне, я оказывался без денег.

– Вы играли в самой знаменитой группе мира и нуждались?

Да, я тогда так много не зарабатывал, к тому же не очень пекусь о деньгах. Когда они есть, я их проматываю. Когда нет – тоже ничего. Как-то так повелось и продолжается. К счастью, где-то еще в 80-е  мне пришла идея продавать мои картины. Несколько лет назад я продал одну свою картину за миллион долларов одному американскому коллекционеру и поклоннику «Роллинг Стоунз».

ron-wood-za-molbertom

Вы были знакомы со всеми великими исполнителями рок-н-рола от Дженис Джоплин, Боба Дилана и Элвиса Пресли. Оглядываясь назад, что больше всего запомнилось?

Конечно, как на одной вечеринке совершенно пьяная Дженис Джоплин  преследовала меня с бутылкой виски Southern Comfort в руке. Это было действительно страшно. Я тогда вылетел из окна туалета. И также когда хотел повидаться с Элвисом Пресли перед его смертью, в больнице охранники меня к нему не пропустили. У меня же не хватило духа настоять на своем. С Бобом Диланом мы видимся, если он в городе и дает концерт. Он хороший друг, но работает, как проклятый, все время на гастролях. Он играет, пока не умирает от усталости. И упорно отказывается прийти на мое радио-шоу.

ron-wood-moderator

С Эриком Клэптоном вы даже как-то делили подругу, модель Патти Бойд.

Да, это было целое товарищество! До Эрика она была с Джоржем Харрисоном. У нее был действительно хороший вкус.

– А что можете вспомнить о Джимми Хендриксе, с котором Вы в конце 60-х какое-то время вместе проживали в одном доме.

Он не знал, как он был хорош как гитарист. Он считал себя плохим певцом, но я ему говорил: «Джимми, тот, кто играет на гитаре так, как ты, ему не нужно быть великим певцом». Он был постоянно под кайфом, потому что не мог переносить реальность, к тому же не знал, как хороша может быть его жизнь.

Удивляетесь ли Вы сами иногда, как Вам удалось пережить это полное наркотическое безумие?

Да, мне это, к счастью, удалось. Когда ты молод, ты можешь пять дней подряд не спать. Сегодня это уже не получается. Многие мои друзья, как комик Петер Кук или опять же Джимми Хендрикс, умерли очень рано.

Вы дружили также с певицей Эми Вайнхаус.

Да, с Эми – это настоящая драма. Казалось, что она преодолела зависимость. Она перестала пить, была на верном пути. Ее внезапная смерть была для меня шоком. Я собираюсь записать альбом с ее группой.

– Вы играли в легендарных группах, как «Лица» (The Faсes)  с Родом Стюартом, также работали вместе с Аретой Франклин до Вашего прихода в «Роллинг Стоунз».  Не огорчает ли Вас, что Вы не можете включить Ваши собственные песни в репертуар группы?

Скажем так, авторский дуэт Ричардс/Джаггер – это закрытый клуб. Все не так просто. С другой стороны, те, кто пишет такие песни как «Бист оф бурден» (Beast Of Burden)  или «Энгие» (Angie), могут себе позволить высказать другим, что им что-то не нравится.

А Вы читали автобиографическую книгу Кейта Ричардса «Жизнь»?

Да, в экстракте. Кейт отзывается обо мне очень тепло. А что он пишет о Мике, я нахожу не очень дружественным.

Кейт Ричардс описал Мика Джаггера в своей биографии как «неприятный» и назвал его насмешливым «Величество». Эти «петушиные бои» между ними – часть медийного имиджа для поддержания интереса к «Роллинг Стоунз»?

Ну, они ведь, как братья. Любят и ненавидят друг друга. И это не инсценировка. Все так и есть.

ron-wood

В этом году «Роллинг Стоунз» празднует  свое 50-летие. Каковы шансы возврата группы к концертной деятельности?

Мы недавно встречались. Настроение было очень хорошее. Мы знаем, что для наших поклонников мы должны именно так отметить это событие. Только Чарли (Уоттс – прим. СЛ) считает: «Братцы, для мирового турне в 150 концертов я уже очень стар». Но я ему сказал: «Чарли, поехали с нами еще разок, тебе ведь только 70!»

Авторский перевод Светланы Александровой Линс

_______________________________

Активная ссылка на журнал«В загранке» при перепечатке обязательна.

Адрес статьи: https://vzagranke.ru/razvitie/lichnoct/vzroslost-i-rok-n-roll-veshhi-nesovmestimye.html

Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Добавить комментарий