Как Вы помните, в праздничном предновогоднем выпуске нашего журнала я разместила рассказ «Dolce vita» в Абакане о романтической истории знакомства и творческом союзе моей землячки, Веры Мочкиной, с мастером Альфредом Компизи, реставратором и декоратором классических деревянных изделий.
Сегодня же я хочу рассказать Вам о творческих гранях личности маэстро Компизи. Ведь творчество как созидательный процесс и форма самореализации универсально по своей сути и не имеет границ. А путь Альфреда Компизи есть наглядный и яркий пример того, как важно лелеять свои детские мечты и увлечения. И идти за ними, выбирая дело своей жизни: они оказываются самой надежной и приносящей наибольшее удовлетворение лоцией в поисках себя в профессии.
«Я безмерно благодарен моим  мэтрам-учителям…»
С детства Альфред любил рисовать. Тогда и зародилась его мечта стать художником-живописцем. Завершив обучение в Школе Института Технической коммерции в г.Таурианова (провинция Каламбрия в Италии), он познакомился с известными итальянскими реставраторами: Мастерами Аскрицци (Ascrizzi) и Гаррэфа (Garreffa). Эта встреча состоялась тринадцать лет назад в родном городе Алфреда – Оппидо Мамертина. Они и пригласили Альфреда в свою творческую группу по реставрации церквей и музеев, которая тогда работала, в основном, в Калабрии и Сицилии. Один из наиболее крупных объектов, в реставрации которых принимал участие в составе этой группы и Альфред, – церковь Cattedrale Annunziata в г. Оппидо Мамертина (Oррido Mamertina).

cattedrale-annunziata

Фото: церковь Cattedrale Annunziata в г.Оппидо Матертина (Oррido Mamertina)
Знакомство с Аскрицци и Гаррэфа оказалось определяющим в творческом становлении Альфреда: «Это была очень трудная, но в то же время интересная работа. Я безмерно благодарен моим  мэтрам-учителям: они делились со мной не только секретами своего мастерства, но и научили меня понимать искусство реставрации…»
Именно там, работая бок о бок с признанными мастерами, Альфред научился экспериментировать в поиске наиболее подходящих компонентов для реставрации, смешивать родственные элементы для восстановления настенной живописи и декора. Например, соединять клей из рыбы, клей из кролика и белок яйца… В результате получались новые укрепляющие материалы, которые Альфред использовал для украшения и укрепления карнизов…
Испытание творчеством
Позднее, уже будучи опытным и зрелым мастером, Альфред нашел себя и в реставрации изделий из древесины (двери, окна, деревянные дома и мебель…). И для углубления своих профессиональных знаний в этой области продолжил обучение в специальной школе “ECIPAR”, получив по ее завершении диплом «Реставратора классических работ». Таким образом, Альфред освоил полный объем работ по реставрации зданий, их фасадов и внутренней отделки, а также мебели.
Работа реставратора отличается тем, что приходится не только максимально точно воспроизвести внешний вид объекта, сохранив при этом «налет времени», но и обеспечить долговечность самого объекта, сохранить его от разрушения. В этом кроется огромный творческий потенциал реставрации как особого вида искусства. И каждый новый объект реставрации – своеобразное испытание творчеством.

alfred-kompizi-za-rabotoy

Фото: Маэстро Компизи за работой
«Божественная идея»
«Так было и в 1997, когда кооператив “TECTON” доверил мне работы по реставрации фасадов (стен с окнами на внешней стороне), но не дал никаких точных инструкций, как поступать с окнами, которые были старыми, с глубокими, колющимися трещинами… Это были исторические фасад, и мне было поручено заделать отверстия и трещины обыкновенным гипсом?! – вспоминает Альфред, – Для меня было ясно, что нормальный гипс не сопротивлялся бы дождю, теплу, ветру и так далее… Именно тогда ко мне пришла божественная идея создания материала, который ВОДОНЕПРОНИЦАЕМ, ЭЛАСТИЧЕН, а также ПРОЧНЫЙ И КРАСИВЫЙ НА ВИД… Этим материалом стал мой ГИПС, который способен давать различные цветовые эффекты!!!
Позднее я усовершенствовал качество моего авторского состава гипса, и теперь его можно использовать также для внутренней отделки стен, потолков и т.д. Материал этот – универсальный и экологически-чистый…»
Описание материала: Этот материал применяется как для штукатурки, так и покраски. Также его можно отнести к композитным, так как он производит эффект реставрации старых деревянных поверхностей (дверей, окон, жалюзи, мебели, домов с деревянными стенами, ограждениями и т.д.).
Этот наполнитель эластичен, устойчив, водонепроницаем и в то же время является «дышащим». Цветовая гамма может быть серого, коричневого, зеленого цвета или создавать эффект красного дерева, ели, грецкого ореха.
Оштукатуривание происходит в три приема с использованием шпателя из нержавеющей стали. Результат поразительный, так как появляется живописная картина абстрактного содержания. Это действительно новинка! Рисунок никогда не повторяется, он уникален!
В результате воздействия материала отверстия и трещины не закрываются, а реставрируются и исчезают. Этот материал воздействует одновременно как лак, синтетический материал, картина, написанная маслом… При этом выравнивается поверхность и создается устойчивость к высоким и низким температурам.
Продукт зарегистрирован в Торгово-промышленной палате RE (Италия).
Фотогалерею цветовой гаммы и образцов обработки различных поверхностей авторским гипсом Альфреда Компизи можно посмотреть, кликнув  по ссылке:
https://vzagranke.ru/razvitie/yazyki-dushi/fotogalereya-k-state-chudo-rukotvornoe.html
В настоящее время Альфред занят поиском производителей подобных материалов, готовых к сотрудничеству с ним, и дистрибьютеров для реализации разработанного им материала на рынке в достаточно больших объемах. И обратился также ко мне с просьбой рассказать о его чудесном и очень нужном изобретении читателям нашего журнала:
«Дорогая Светлана, я посылаю эту небольшую по объему информацию о своих начинаниях в области реставрационных работ и надеюсь, что кого-то это заинтересует… Я очень доверяю Вам и вашему необыкновенному журналу…
От всей души поздравляем (я и Вера) Вас, Ваших близких, а также всех читателей с Новым 2011 годом и желаем всяческого процветания журналу, каждый раз поражающему читателя в самое сердце!!!»
Делаю  я это с удовольствием. Пусть это будет и мой посильный вклад в дело сохранения памятников старины и предметов быта, которые безмолвно, но надежно хранят ценности «давно минувших дней», обеспечивая культурную преемственность поколений.
По вопросам делового сотрудничества  Вы можете связаться с Альфредом Кампизи по-анлийски или по-итальянски:
Эл. почта: alfred2008@live.it
А также с его партнером Верой Мочкиной по-русски:
Эл. почта: mochvera@yandex.ru
______________________________
При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал “В загранке”обязательна.
Адрес статьи: https://vzagranke.ru/razvitie/yazyki-dushi/chudo-rukotvormoe.html
Понравилось? Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>
к рубрике >>

Добавить комментарий